Креативная индустрия

45

Незыгарь

От регулирования цен к экспорту смыслов: государство крепко взялось за креативную индустрию, развитие которой уже значится чуть ли не главным макгаффином ПМЭФ-21.

Государственная интервенция в креативную отрасль, мнению экспертов, само по себе сложный вызов для экономики страны и отрасли в целом.
Многие годы отношения политической и креативной элиты стояли на принципе взаимного безразличия: по сей день и те, и другие сушествуют в двух разных параллельных мирах со своими и порой совсем полярными взглядами на политику, культуру и будущее страны. Разворот курса государства на креативщиков так или иначе потребует столкновения этих миров,что ввиду олиго-коррупционных факторов и просто глубокого непонимания сторонами друг друга неминуемо приведет к большому переведелу и огосударствлению отрасли.

Креативный рынок особенно щепетилен к любым формам регулирования как запретительным, так и стимулирующим. Эксперты отмечают опыт Фонда Кино, свыше 80% проектов которого остаются убыточными ежегодно.
В тоже время, сам интерес к креаиндустрии возрос на волне успеха частных начинаний вроде внезапного всплеска популярности на Западе русской уличной моды: «во многом стараниями Гоши Рубчинского, бритые гопники в спортивках выстрелили в Париже и неожиданно стали мировым трендом, что вдохнуло жизнь во множество модельеров-подражателей в России, но как всегда с модой, ее веяния мимолетны, и то, что еще вчера было в тренде, завтра еще не классика, а уже отстой», — отмечает эксперт.

По мнению экспертов, главы регионов видят в креативной индустрии легкие деньги, но смотрят на уже сходящий на нет успешный тренд.
В Тюмени, Екатерибурге, Москве и Петербурге уже говорят об экспортных перспективах отрасли, идут подсчеты прибылей от поставок смыслов на Запад и Восток — при этом, как отмечают эксперты, из списка 14 креаиндустрий Минкульта реальный внешнеэкономический потенциал пока показала лишь одна, упомянутая выше. Отмечается, что российские производители игр, рекламы, музыки, искусства, анимации, архитектуры, дизайна, программ пока не справились даже с импортозамещением. Развивать адекватную современности и конкурентно-способную на мировом рынке креативную отсрасль придется почти с нуля.

Сам переход производства и потребления развитых стран в абстрактные формы тренд общемировой, успех которого в отдельных странах завсит от содействующей инфраструктуры.
Креативщики требуют обслуживания, и именно простор незанятых обеспечивающих рынков делает развитие отрасли в России привлекательным для инвесторов.
Однако, по мнению экспертов, развитие креасферы утыкается в старые проблемы сохранности активов, что и обычный бизнес. «Развитие креасферы ново, модно и молодежно, вот только преграды старые и неизменные — олигопольные риски и клановое кумовство, последнее особенно актуально для регионов. Многие годы креасфера развивалась в стороне от реалий росбизнеса и аппетитов крупных игроков, но это время прошло. В креасферу идут большие деньги, а значит добро пожаловать в экосистему», — отмечает эксперт.

Источник:  t.me

 

Заставка: Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова  culture.gov.ru

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: