Анализ перспектив мировой экономики

28

Незыгарь

Признаки надвигающейся третьей волны пандемии заставили российские аналитические центры в Правительстве и Совете Безопасности начать углубленный анализ перспектив мировой экономики, выбирая наилучшую стратегию в форс-мажорных обстоятельствах.

1. Глобальный кризис в «межволновой» промежуток» затронет большинство стран мира (с преобладанием монетаристских принципов в экономике), которые выбрали метод поддержки населения через «вертолетную» раздачу денег в той или иной форме.
Восстановительный рост мирового валового продукта (3-4%) не сможет компенсировать возросшую на 14-15% денежную массу, особенно если последуют новые удары пандемии.

2. Жертвами третьей волны в отличие от предыдущих по данным медицинской статистики ООН стали в основном люди трудоспособного возраста от 35 до 50 лет.
Их доля в общем количестве заболевших возросла с 10-12% до 30-35%. Это обуславливает прогрессирующее выпадение трудовых ресурсов с наибольшей производительностью труда и подрывает планы быстро восстановить экономику.

3. Будет нарастать разрыв между денежной массой и её товарным наполнением в связи с изменившейся структурой инвестиций в пользу биржевых операций. Количество игроков на бирже возросло в 2 — 3,5 раза.
Рост фиктивной стоимости предопределяет образование и последующее схлопывание пузырей на рынке металлов, акций и цифровых активов, создавая предпосылки к глобальному финансовому кризису в зоне резервных валют. В мировую экономику было влито в результате около 4,6 триллионов евро, не обеспеченных товарно-сырьевыми и трудовыми ресурсами.

4. Глобальные риски могут быть кратно усилены опережающим и немедленным переделом топливно-энергетических балансов на принципах декарбонизации и «зеленой революции».
Запланировано в ближайшие годы вывести из эксплуатации и демонтировать энергетическую инфраструктуру, потребляющую ежегодно около 12 триллионов тонн нефтяного эквивалента.

5. Стоимость «зеленой революции» определена в 15 триллионов долларов на создание возобновляемых источников энергии.
Плюс 14 триллионов долларов уйдет на инфраструктуру, чтобы соединить ВИЭ, включая химически активный водород, с потребителями. В общей сложности 36 % мирового валового продукта 2020 года.
К тому же необходимо определить, что делать с действующими традиционными углеводородными (уголь, нефть, газ) мощностями, в которых по всему миру заняты сотни миллионов человек.

6. Для России с её топливно-энергетическим балансом и бюджетообразующими доходами от экспорта угля, газа и нефти необходимость начать переход к декарбонизации может критическим образом сказаться на состоянии экономики, ослабленной пандемией. Требование приступить к «зеленым» преобразованиям в России приоритетно и немедленно высказал на ПМЭФ-21 Дэвид Малпасс, президент Всемирного банка. Его поддержал один из лидеров российских сислибов- монетаристов Чубайс.

7. Бенефициарами от «зеленого передела» мировой экономики будут США и Китай.
США в силу того, что они продолжают быть эмиссионным центром основной мировой резервной валюты. И одновременно обладают скупленными по всему миру технологиями ВИЭ, допуск к которым вместе со всеми инструментами внешнеполитического давления позволят США восстановить свою роль «мирового полицейского».
Китай — в силу жесткой модели государственного централизованного управления в синергетическом сочетании с рыночными преимуществами и контролируемой денежно-кредитной политикой, в которой главным является не денежная прибыль, а наращивание материального производства.

В противостоянии между двумя мировыми силами России необходимо найти свое место, чтобы войти в ограниченное число выгодополучателей в постпандемийную эру.

 

Источник:  t.me

 

Заставка:  pixabay

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: