“Я не буддист, а член партии”: чему на самом деле учат тибетских монахов



РИА Новости, Анна Раткогло. Монахи в традиционной бордовой кашае и удобных кроссовках разминаются на беговой дорожке стадиона на фоне буддистского храма, монахини с обритыми головами громко спорят и победно хлопают в ладоши в небольшом уютном дворике, а “маленькие живые Будды” изучают английский – все это можно увидеть в современном буддистском институте в пригороде Лхасы, студенты которого утверждают, что живут в счастье и гармонии, изучая религиозные основы под руководством Компартии.
Расположенный в деревне Жэдуй городского округа Лхаса институт официально открылся в октябре 2011 года, он стал первым буддистским учебным заведением Тибета, собравшим на своей немалой территории выдающихся монахов и студентов из пяти основных сект тибетского буддизма.
Корреспондент РИА Новости в составе группы иностранных журналистов побывала в институте в рамках пресс-тура, организованного Госсоветом КНР. На данный момент это практически единственный способ для аккредитованных в Китае иностранных журналистов попасть в Тибетский автономный район.
Главой института с момента его открытия остается председатель Тибетского отделения Китайского буддийского общества, живой Будда Джугкан, его заместителем является член Компартии Китая Гэсан Вандуй, который и провел экскурсию для СМИ.
Гэсан Вандуй ничуть не смутился из-за вопросов журналистов, нашедших довольно странным факт, что вторым по должности человеком в религиозном учебном заведении является член КПК.
“Я приехал сюда работать, потому что моя специальность – тибетский язык и культура, но я не буддист, я член Компартии Китая … Институт был создан при поддержке и под руководством КПК, следовательно, наша счастливая жизнь сегодня стала результатом правильного руководства партии”, – подчеркнул Гэсан Вандуй.
Он рассказал, что инвестиции в строительство и организацию работы института составили порядка 390 миллионов юаней (более 60 миллионов долларов), общая площадь территории превышает 325 тысяч квадратных метров, на которых расположился храм с флагом КНР на крыше, отдельные общежития и учебные корпуса для монахов и монахинь, стадион, крытый спортзал, библиотека, медпункт, парикмахерская, множество усыпанных галькой отдельных двориков для проведения буддистских дебатов.
Гэсан Вандуй сообщил, что “в институте в настоящий момент обучаются 904 студента, которые приехали из более чем 450 храмов и Тибета, в 2015 году Тибет решил также обучать в институте буддизма недавно перерожденных маленьких живых Будд в возрасте до 16 лет”.
“Мы стараемся предоставить нашим студентам возможность всесторонне развиваться, 20% наших занятий посвящены изучению политики и права, 20% – информатике, китайскому и тибетскому языкам, и 60% – изучению религиозных дисциплин. Конечно, для некоторых учеников программа обучения отличается, например, программа для маленьких Будд”, – отметил он.
Отвечая на вопрос о том, не возникнут ли проблемы и противоречия у студентов из-за совмещенного обучения политическим и религиозным дисциплинам, он ответил, что “проблем никаких быть не может”.
Интерьер одного из классов в Буддистском институте в деревне Жэдуй городского округа Лхаса в Тибете
“Мы находимся под руководством партии, и, конечно же, мы должны в том числе уделять внимание и политике. Стандарты, которые мы культивируем, являются политически верными, позволяют добиться достижений в религии и нравственны”, – указал Гэсан Вандуй.
Когда журналисты вошли в класс с детьми, восьмилетний маленький живой Будда вышел к доске и представил себя и свой монастырь на путунхуа (официальный диалект в КНР), тибетском и английском языках.
“Добрый день, меня зовут Даньцзэн Чжаньцзян, я из монастыря Дома уезда Амдо городского округа Нагчу. Наш монастырь находится на знаменитом горном хребте Тангла, его окружают луга, на которых, как на красивой картинке, пасутся яки, овцы и лошади, (есть) множество озер и ледников”, – рассказал маленький Будда.
Остальные дети, на партах которых лежали пеналы с изображением известных голливудских супергероев, пытались читать и слушать рассказ учителя с серьезным видом, но постоянно исподлобья поглядывали на толпу приехавших иностранцев с неподдельным детским интересом.
На данный момент в институте обучаются восемь маленьких Будд, самому младшему из них семь лет, самому старшему – 11, специально для них была разработана программа, где совмещено обязательное девятилетнее образование и религиозные дисциплины. Программа включает изучение математики, английского, китайского и тибетского языков, на эти уроки выделено 80% учебного времени, оставшиеся 20% – на изучение основ религии.
В каждой аудитории для взрослых студентов на досках цветными мелками нарисованы различные картинки, посвященные 70-летней годовщине “мирного освобождения Тибета”, студенты сидят не на стульях, а на широких подушках за низкими столами, внимательно слушая лекцию наставника и делая пометки в книгах разноцветными маркерами.
Представитель института в беседе с РИА Новости рассказал, что программа обучения для взрослых студентов рассчитана на четыре года, после чего они могут вернуться в храмы и монастыри своих сект буддизма, где будут служат на разных должностях.
Чтобы поступить в институт, монахи добровольно и самостоятельно регистрируются, сдают экзамены, по результатам которых лучших зачисляют на курс.
“В нашем институте есть представители разных сект, и студенты могут изучать то, что их интересует”, – сказал представитель учебного заведения.
Сами монахи-студенты хоть и изучают путунхуа и английский, с иностранными журналистами общаются только через переводчика на тибетском. Один из монахов рассказал, что занятия продолжаются с раннего утра до 21.00, при этом свобода вероисповедания в институте обеспечивается на хорошем уровне.
На стенах в аудиториях и общежитиях почти нет портретов духовных лидеров, зато повсюду можно видеть фотографию с изображением председателя КНР Си Цзиньпина, сделанную во время его встречи с представителями Тибета, а также плакат с изображением Мао Цзэдуна, Дэн Сяопина, Цзян Цзэминя, Ху Цзиньтао и Си Цзиньпина.
Отвечая на вопрос о том, почему в религиозном учебном заведении повсюду развешены портреты руководства страны, Гэсан Вандуй отметил, что в этом нет никаких противоречий, так как национальные лидеры уважают страну, “и благодаря их мудрому руководству у нас сейчас счастливая жизнь”.
Обычно на последнем занятии перед вечерним отдыхом у студентов проходят дебаты, которые для стороннего наблюдателя переворачивают представление о тихих и молчаливых монахах, потому что складывается впечатление, что они крайне агрессивно ругаются. Но на самом деле, в этих спорах есть правила и глубокий смысл – проверить и применить свои знания религиозных текстов, подвергнуть их сомнению и в споре с оппонентом познать истину.
Студенты делятся на группы из двух или нескольких человек, один из них – оратор – стоит с четками в руках и задает вопросы, касающиеся той или иной религиозной темы, вопрос свой он обычно быстро выкрикивает и на последней фразе надевает четки на левую руку или на плечо, громко скользящим движением хлопает правой рукой о левую, может еще и притопнуть ногой. Оппонент или группа оппонентов сидят на подушках, внимательно слушают и после хлопка отвечают либо продолжают молчать, если ответить не могут.
Дебаты сначала кажутся довольно агрессивной руганью, однако через какое-то время становится видно, что монахи-студенты улыбаются друг другу, смеются и дружелюбно похлопывают друг друга по плечу или спине. На дебатах присутствуют учителя, которые могут рассудить спор, указать на ошибки и посоветовать тактику.
Дебаты монахов и монахинь проходят отдельно в разных двориках, после их завершения студенты идут на ужин и отдыхать, готовясь к следующему насыщенному учебному дню.
Источник:  ria.ru
Заставка:  wikipedia

Перейти к рубрике РЕЛИГИЯ



Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях


Важно:
Все материалы представленные на данном сайте, предназначены исключительно для ознакомления. Все права на них принадлежат их авторам и/или их представителям в России. Если вы являетесь правообладателем какого-либо материала и не хотели бы, чтобы данная информация распространялась среди читателей сайта без вашего на то согласия, мы готовы оказать вам содействие, удалив соответствующие материалы или ссылки на них. Для этого необходимо, направить электронное письмо на почтовый ящик fond_rp@mail.ru с указанием ссылки на материал. В теме письма указать Претензия Правообладателя.