Как не потерять наших детей в интернет-болоте?



О призыве Президента поразмышлять о том, в каких формах и какими средствами через искусство прививать детям истинные ценности жизни

Как сообщалось, 25 марта, в День работника культуры, Президент России Владимир Путин провёл в режиме видеоконференции встречу с лауреатами премий Президента молодым деятелям культуры и премий Президента в области литературы и искусства за произведения для детей и юношества за 2019–2020 годы.

В частности, Глава государства предложил поговорить о том, «в каких формах и какими средствами отечественные литература, изобразительное искусство, музыка, театр могут передать детям, подросткам истинные ценности, которые во все времена воплощала российская культура: гуманизм, нравственность, справедливость».

«Что необходимо, – продолжил Президент, – чтобы уже состоявшиеся, авторитетные деятели культуры принимали более активное участие в становлении молодых поколений, новых поколений, в том числе в развитии природного дара юных талантов – будущих звёзд просвещения и искусства, формирования у них высокого эстетического вкуса и глубокой содержательности».

Заявление Владимира Путина комментирует в телефонном интервью «Русской народной линии» известный русский поэт, лауреат Патриаршей литературной премии святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, главный редактор журнала «Наш современник» Станислав Юрьевич Куняев:

Либеральная часть российского культурного слоя давно уже отказалась от великих советско-русских традиций 20-х, 30-х и особенно 40-х послевоенных годов. Когда всё это переваривается с оглядкой на интернет-болото, то едва ли у нас появятся большие достижения в области культуры для детей.

Я помню, что в нашем детстве (а моё детство прошло в конце 30-х – начале 40-х годов) книг для детей было огромное количество. У нас было специальное издательство «Детская литература». Увы, оно исчезло во время «перестройки». Издательство снабжало всех наших читающих детей, мальчиков и девочек, которые читали, порой с родителями, великие произведения мировой культуры.

Помню, что уже в 8 лет я прочитал великий гомеровский эпос о взятии Трои, который стал моей настольной книгой. Или русские народные сказки, которые мне рассказывала моя бабушка, подтверждались народными сказками издательства «Детская литература». Роман Жюля Верна о будущем человечества я прочитал в 12-13 лет по совету сельского библиотекаря в эвакуации, где шла наша жизнь в глубине костромских лесов. Сейчас ничего этого нет.

Когда сегодня я хожу на ВДНХ на книжные ярмарки, то не вижу тех книг, на которых воспитывалось поколение, отстоявшее наше государство и победившее «коричневую чуму». Там мы не увидим никаких аксаковых и аленьких цветочков. Сказки Пушкина для детей — это великая классика, целебная вода, духовное питьё для наших детей! К сожалению, я не вижу, чтобы нынешние издательства отдельно издавали пушкинские сказки.

В своё время Александр Сергеевич Пушкин написал своей няне Арине Родионовне о том, с какой благодарностью он в зрелом возрасте вспоминал её рассказы. Великий поэт поблагодарил свою, уже ушедшую из жизни няню, за духовное воспитание, которое ему — дворянину, потомку древнего российского рода, дала эта простая неграмотная крепостная женщина. Вот о чём я думаю, когда идёт речь о том, что для детей нужна особая литература.

Существует ли взаимодействие мэтров детской литературы с начинающими писателями? Но я таких мэтров не знаю. Жаль, что Владимир Путин не назвал их, тогда я бы немножко просветился и понял, кого он имеет в виду. На мой взгляд, эта толковая по мысли фраза не подтверждается состоянием дел нашей культурной жизни и книжного рынка. Государство не способствует этому.

В первую очередь государству нужно обратить внимание на театр. У нас 620 государственных театров, которые снабжаются государственными деньгами. Только какие спектакли они ставят после этого, нам показала история с театром Серебренникова. А он такой не один, таких режиссеров, которые ведают нашими театрами во многих областных городах, много.

На наших глазах погубили МХАТ им. Горького Татьяны Дорониной, который один из немногих соблюдал и развивал традиции русской драматургии и русской театральной жизни. Теперь там устроили шоу-бизнес с подмостками, где выступает кто хочет. Видимо, за деньги. Это самое разнообразное и самое нецеленаправленное использование великого театра, который разделился в 90-е годы. Одна часть осталась в Камергерском переулке, а другая часть перешла на Цветной бульвар. Татьяна Доронина отстаивала последние 20 лет традиции великого русского театра. С тех пор, как убрали Татьяну Доронину, пламя свечи погасло…

Источник:  ruskline.ru

Заставка:  pixabay

Перейти к рубрике ШКОЛЬНОЕ ОКНО



Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях


Важно:
Все материалы представленные на данном сайте, предназначены исключительно для ознакомления. Все права на них принадлежат их авторам и/или их представителям в России. Если вы являетесь правообладателем какого-либо материала и не хотели бы, чтобы данная информация распространялась среди читателей сайта без вашего на то согласия, мы готовы оказать вам содействие, удалив соответствующие материалы или ссылки на них. Для этого необходимо, направить электронное письмо на почтовый ящик fond_rp@mail.ru с указанием ссылки на материал. В теме письма указать Претензия Правообладателя.