Крупный бизнес в России в большинстве своем так и не научился переходить на следующую ступень



Экономизм

Кстати, анализируя все истории с “Норникелем”, высказываниями Тинькова, какими-то другими коммерческими конфликтами, в том числе несостоявшемуся слиянию “Яндекса” с “Тинькофф”, пампингом на рынке, прилетела одна очень интересная мысль.

Крупный бизнес в России в большинстве своем так и не научился переходить на следующую ступень.

Поясняем. Провалы в основных фондах “Норникеля” начались ровно тогда, когда мир начал сходить с ума по зеленой энергетике и электромобилям. Абсолютно все топовые автопроизводители уже или вывели, или выведут в ближайший год-два машинки на батарейках. И в этих батарейках жизненно нужен никель. Когда спрос вместе с ценой попер вверх, Потанин и другие управленцы просто не успели вырасти так же, как и компания. И в плане этики, и в плане улучшения производства. Теперь основательно получают по голове.

Следующий пример. Глядя на то, как топ-менеджеры “Тинькофф” и сам основатель банка налево и направо кричали, что обошли по капитализации ВТБ и они такие все герои и инноваторы, думается, они забывают, что обслуживание в самом банке становится ну очень грустным. Сбои в работе все чаще, в прошлый четверг на полдня рухнула вообще вся система, из-за чего масса людей потеряла очень приличные деньги на фондовом рынке, будучи не в состоянии закрыть или открыть позиции. Не может банк, в котором вип-клиенты заносят по десятке-другой лямов на рынок чисто на первичном размещении облигаций, допускать такого, чтобы в колл-центре и на персональном менеджменте сидели 20-летние петрушки в микрошортиках(у банка нет дресс-кода). Зайдите в любую инвесткомпанию или офис брокера – встретит длинноногая девочка за стойкой и плюс-минус опрятный менеджер в костюме.

Все то же самое можно сказать и о застройщиках. Тот бардак, который творит ПИК в своем Vander Park, уже изрядно надоел – затопляются паркинг и кладовые, лопаются трубы, чтобы повесить кондей нужно две его цены занести в УК и т.д. Но штука в том, что такая проблема роста абсолютно во всех компаниях, которые переходят из эконом-сегмента в комфорт+ и бизнес. Зная некоторые инсайды, можно спокойно привести в пример ГК ФСК. Сидели бы себе на АП-кварталах и окей, так нет, понесло в старший сегмент. Головняк с домами “Дыхание” и “Поколение” схож с тем, что переживают жильцы Vander’a. Те же паркинги в щиколотку в воде, те же фонтаны в лифтах и душ в подъезде. Но беда в том, что уже сейчас строится еще три комплекса бизнес-класса, на подходе к продажам еще один или два, а презентация Sidney City, к слову, максимально интересного для инвестиций и жизни проекта, даже внутри компании была проведена настолько безобразно, что вопрос по ее окончанию был один: “А когда начнется презентация?” И штат сотрудников с менеджментом что в ПИКе, что в ФСК совершенно не понимает, что такое клиентоориентированность и работа с дорогими во всех смыслах клиентами.

Для того, чтобы прыгнуть выше головы, нужно либо хорошенько подкачать ноги, либо хотя бы поставить ступеньку. Но для тех людей, которые пока у руля, важнее статистика. И государство сейчас в этом плане – как раз пример того, как из-за статистики можно потерять доверие.

Радует только одно – есть и положительные примеры. И очень хочется, чтобы их было как можно больше. Пусть пока потомятся, вдруг подведут.

 

Источник:  t.me

 

Заставка: Офис «Тинькофф Банка» в Москве wikipedia 

Перейти к рубрике ЭКОНОМИКА



Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях


Важно:
Все материалы представленные на данном сайте, предназначены исключительно для ознакомления. Все права на них принадлежат их авторам и/или их представителям в России. Если вы являетесь правообладателем какого-либо материала и не хотели бы, чтобы данная информация распространялась среди читателей сайта без вашего на то согласия, мы готовы оказать вам содействие, удалив соответствующие материалы или ссылки на них. Для этого необходимо, направить электронное письмо на почтовый ящик fond_rp@mail.ru с указанием ссылки на материал. В теме письма указать Претензия Правообладателя.