Крупный бизнес в России в большинстве своем так и не научился переходить на следующую ступень

137

Экономизм

Кстати, анализируя все истории с “Норникелем”, высказываниями Тинькова, какими-то другими коммерческими конфликтами, в том числе несостоявшемуся слиянию “Яндекса” с “Тинькофф”, пампингом на рынке, прилетела одна очень интересная мысль.

Крупный бизнес в России в большинстве своем так и не научился переходить на следующую ступень.

Поясняем. Провалы в основных фондах “Норникеля” начались ровно тогда, когда мир начал сходить с ума по зеленой энергетике и электромобилям. Абсолютно все топовые автопроизводители уже или вывели, или выведут в ближайший год-два машинки на батарейках. И в этих батарейках жизненно нужен никель. Когда спрос вместе с ценой попер вверх, Потанин и другие управленцы просто не успели вырасти так же, как и компания. И в плане этики, и в плане улучшения производства. Теперь основательно получают по голове.

Следующий пример. Глядя на то, как топ-менеджеры “Тинькофф” и сам основатель банка налево и направо кричали, что обошли по капитализации ВТБ и они такие все герои и инноваторы, думается, они забывают, что обслуживание в самом банке становится ну очень грустным. Сбои в работе все чаще, в прошлый четверг на полдня рухнула вообще вся система, из-за чего масса людей потеряла очень приличные деньги на фондовом рынке, будучи не в состоянии закрыть или открыть позиции. Не может банк, в котором вип-клиенты заносят по десятке-другой лямов на рынок чисто на первичном размещении облигаций, допускать такого, чтобы в колл-центре и на персональном менеджменте сидели 20-летние петрушки в микрошортиках(у банка нет дресс-кода). Зайдите в любую инвесткомпанию или офис брокера – встретит длинноногая девочка за стойкой и плюс-минус опрятный менеджер в костюме.

Все то же самое можно сказать и о застройщиках. Тот бардак, который творит ПИК в своем Vander Park, уже изрядно надоел – затопляются паркинг и кладовые, лопаются трубы, чтобы повесить кондей нужно две его цены занести в УК и т.д. Но штука в том, что такая проблема роста абсолютно во всех компаниях, которые переходят из эконом-сегмента в комфорт+ и бизнес. Зная некоторые инсайды, можно спокойно привести в пример ГК ФСК. Сидели бы себе на АП-кварталах и окей, так нет, понесло в старший сегмент. Головняк с домами “Дыхание” и “Поколение” схож с тем, что переживают жильцы Vander’a. Те же паркинги в щиколотку в воде, те же фонтаны в лифтах и душ в подъезде. Но беда в том, что уже сейчас строится еще три комплекса бизнес-класса, на подходе к продажам еще один или два, а презентация Sidney City, к слову, максимально интересного для инвестиций и жизни проекта, даже внутри компании была проведена настолько безобразно, что вопрос по ее окончанию был один: “А когда начнется презентация?” И штат сотрудников с менеджментом что в ПИКе, что в ФСК совершенно не понимает, что такое клиентоориентированность и работа с дорогими во всех смыслах клиентами.

Для того, чтобы прыгнуть выше головы, нужно либо хорошенько подкачать ноги, либо хотя бы поставить ступеньку. Но для тех людей, которые пока у руля, важнее статистика. И государство сейчас в этом плане – как раз пример того, как из-за статистики можно потерять доверие.

Радует только одно – есть и положительные примеры. И очень хочется, чтобы их было как можно больше. Пусть пока потомятся, вдруг подведут.

 

Источник:  t.me

 

Заставка: Офис «Тинькофф Банка» в Москве wikipedia 

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: