Совет безопасности РФ готовит анализирует ситуацию вокруг создания среднемагистрального самолета МС-21.

48

Сергей Лесков, обозреватель ОТР – специально для Незыгаря.

На него возлагали большие надежды как на локомотив авиапрома.
Однако министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что выпуск МС-21 откладывается еще на год.

Новые сложности являются следствием очередного пакета американских санкций, введенных в конце 2020 года. Сразу после первого полета МС-21 в декабре с отечественным двигателем ПД-14 взамен американского Pratt & Whitney.

Проблемы МС-21, как и другого российского самолета SSJ 100, связаны с критической зависимостью от иностранных комплектующих и поставщиков из других стран.

Самолеты проектировались в ту пору, когда царила вера в международную кооперацию и свободный рынок, на котором всегда можно выбрать лучшие детали и интегрировать в свой проект. Сегодня такой наивности и прекраснодушию можно удивляться, но драгоценное время потеряно. Не говоря об экономическом ущербе и политических потерях.

МС-21 отчаянно борется за выживание. После отказа американских и японских партнеров с помощью структур «Росатома» удалось решить проблему уникального композитного крыла МС-21. А также создать на «Пермских моторах» двигатель ПД-14, который уже проходит сертификацию. Однако предзаказы получены только на машины с Pratt & Whitney.

Еще сложнее с авионикой, которая остается самым больным местом авиапрома. Доля иностранной электроники на российских самолетах достигает 50%, хотя в космонавтике не превышает 20%, а в военной авиации вовсе отсутствует.

Объяснение тому, что на протяжении многих лет призывы к импортозамещению виснут в воздухе не стоит сводить исключительно к внешнеполитическим козням.

Начались эти процессы еще в 90-х, когда лучшие НПО были либо приватизированы и проданы международным корпорациям. Либо попросту разорены под строительство торговых центров и жилых кварталов в лучшем случае. И продолжены в наше время, когда, к примеру, РосНАНО времен Чубайса демонстративно срывало разработки и импортозамещающей тематикой.

Там, где влияние лоббистов было ограничено (космонавтика, военная авиация), ситуация терпимая. Гражданское авиастроение, как видим, оказалось не защищенным. Надо надеяться, что Совбез разработает комплекс политико-экономических мер в этом отношении.

 

Источник:  t.me

 

Заставка: МС-21 wikipedia

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: