Госсовет раздора

55

Тот самый Олень t.me/trueolen

Партия Госсовета проигрывает турнир по перетягиванию одеяла полномочий. Обнуление проекта “сильного Госсовета”, о чем мы не так давно инсайдили , нашло официальное подтверждение в законопроекте о Госсовете.

“Наделение Госсовета реальным функционалом согласно «принципу домино» неминуемо запустило бы перераспределение полномочий между всеми федеральными органами власти, и это на ближайшее время могло бы стать глобальным фактором турбулентности политической системы. При этом чем больше выгрыз бы полномочий Госсовет, тем больше было бы этой турбулентности. Об этих угрозах мы неоднократно сообщали ранее, описывая риски запущенного процесса конституционного преобразования, формирующего сложную систему сдержек и противовесов”

НЕЗЫГАРЬ точно описал отведённую для Госсовета роль  президентского “инструмента регулирования интересов региональных элит и федеральных групп. Публичная консультационная площадка для балансировки региональной политики Кремля по линии Центр-Регионы, но не более. О чем мы и говорили.

“Хоть губернаторы, с кем «Олень» имел возможность лично общаться, положительно оценивают роль Госсовета как инструмента регулирования и балансировки региональной политики, но в общей системе власти чрезмерное усиление Госсовета спровоцировали бы тектонические изменения внутри системы, которые вряд ли уместны на фоне обострившихся внешнеполитических вызовов”

Однако интрига далеко не исчерпана. Легитимизации статуса Госсовета в конституции, а также замах на роль неформального арбитража по потенциально конфликтной линии Центр-Регионы, открывает высокие риски расбалансировки системы в будущем во время активной фазы транзита. Угроза повышения субъектности Госсовета как “голоса регионов” вполне осязаема, поэтому драка за будущее председательство в Госсовете ещё впереди. Сейчас Госсовет, подчинённый президенту, не наполненный реальным содержанием и не имеющий реальных полномочий, в системе власти выглядит скорее как пятая колонна. Но в будущем, если фундамент здания будет трясти, а транзит власти будет развиваться по драматическому сценарию, то Госсовет может стать тем самым ружьём, висящем на стене, которое обязательно выстрелит в третьем акте.

“Как мы и отмечали ранее, Госсовет может стать яблоком раздора, который взорвет политическую систему изнутри. Если посмотреть на ярых лоббистов Госсовета с этой стороны, то многие расклады становятся понятнее.”

В продолжение темы:

На самом деле, конечно, все совсем иначе, чем пишет Тот самый Олень.

Во-первых, исходя из текста Закона, никакого Трансфера не будет. Если смена власти и произойдет, то только не в 2024 году, а позже. Поэтому все могут расслабиться и это слово (Трансфер) на 4 года забыть.

Во-вторых, так как Госсовет возглавляет президент, то Госсовет станет штабом, стратегическим штабом принятия решений. Все исполнительные структуры власти России занимаются текучкой, что серьезно сказывается на процессе планирования и реализации поставленных задач. Госсовет сможет отслеживать не текущую повестку дня, а стратегическую и в соответствии с ней корректировать работу исполнительной вертикали.

В-третьих, главное – не будет никакого противоречия между функционалом АП и Госсовета, так как АП будет работать, в том числе, и по поручениям Госсовета, то есть станет его приводным ремнем для госаппарата.

Главное, в-четвертых, Госсовет станет новым вариантом Президиума, «Советом старейшин», то есть тем органом, который смотрит на перспективу и в руках которого есть соответствующий инструментарий для решения такого уровня задач. Как раз таки такой структуры в системе российской власти и не хватало.

О чем Русский Демиург неоднократно писал ранее (например, тут (https://t.me/rus_demiurge/6049), тут (https://t.me/rus_demiurge/3989)), или тут (https://t.me/rus_demiurge/2284) – пост о Русском Ордене:

«В России как Великой Империи должен быть слой людей, которые а) не занимаются текучкой, б) не занимаются зарабатыванием денег. По статусу они должны находиться выше руководителей “партии и правительства” и глав российских ТНК. Они занимаются стратегией развития страны. Они смотрят вдаль и за горизонт. Они имеют под собой мощные аналитические структуры с политической, экономической и силовой составляющей, которые моделируют развитие ситуации в мире, строят стратегии развития страны и т.д.

Можно назвать этот высший управляющий слой как угодно – Политбюро, Совбез, Госсовет, не важно. Запад пошел по пути неформального влияния ГГ на жизнь стран. Но есть пример Ирана и Китая, где эти структуры вполне легитимизированы и встроены в систему власти. И нам кажется, что этот путь более отвечает нашим традициям.

Да, можно сказать, что это Монархизм. Но это коллективный Монархизм. Где власть не передаются по наследству, а передается наиболее опытным государственникам, которые прошли сито «Святой Инквизиции» по части соответствия идее служения Великой России».

Источник:  t.me/rus_demiurge

Фото:  ru.wikipedia.org

 

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: