Борьба за экономику – это не всегда борьба за власть

85

Россия не Европа

Первоочередные мероприятия для «раздушения» экономики, которые не влияют на сохранение Верховной Власти в руках Президента.

Часть 1.

ТГ-канал «Русский Демиург» высказал мнение, что «борьба за экономику – это всегда борьба за власть». Соглашаясь в целом со всей статьёй, не согласимся только с этим утверждением.

Обратим внимание на мероприятия, которые можно сделать уже сегодня, ничего не национализируя, не трогая сложившуюся клановую систему. То есть, не затрагивая принципиальные позиции бизнеса и чиновничьей олигархии. Конечно, поделиться с нацией придётся, но это всего лишь деньги и всего лишь за счёт избыточного уровня потребления (предметы запредельной роскоши). А в обмен – защита капиталов и самого права быть национальной элитой в следующих поколениях.

Президент сегодня находится в положении первых московских князей, которые сделали ставку на народ, а не на вырождающуюся аристократию в Киеве (тимократию) и не на вырождающуюся “демократию” в Новгороде (охлократию и боярскую олигархию).

В результате этого именно в Москву потекли «тягловые мужики» Руси (по Солоневичу), обеспечив со временем мощь и силу Московского княжества, которое поэтому смогло выполнить историческую миссию создания централизованного государства.
Что можно сделать сегодня:

1.Необходимо «раздушить» экономику введением налога с оборота и отменой НДС, налога на прибыль, социальных налогов на зарплату. Эта идея уже озвучена. Подоходный налог надо оставить, но делегировать его уплату самим гражданам (для воспитания чувства гражданина).

Существующие налоги конфликтуют при низком уровне рентабельности: их полная уплата превышает реальную выручку, в результате чего бизнес идет на «оптимизации», что является постоянным источником коррупции в отношениях бизнеса и госчиновников.

Решить эту проблему жёстким администрированием, уголовными делами, цифровизацией невозможно в принципе, если желаемый результат неуклонный рост экономики. Невозможно именно в силу сложившейся клановой системы, которая предусматривает необходимость функционирования части экономики вне сферы жёсткого контроля, к которой примыкают банальные коррупционные «договорняки» чиновников и среднего бизнеса (которые возможны в связи с первым фактором).

Единый налог с оборота сделает невозможным никакие «оптимизации”, средний бизнес, прежде всего, обрабатывающей промышленности, вздохнет полной грудью. Побочным эффектом будет высвобождение за не надобностью громадного числа чиновников, которые ничего не производят.

Ещё одним положительным эффектом станет рост привлекательности предпринимательской деятельности, которой заниматься сегодня хочет всё меньшее число молодежи. Для расширенного развития экономики в связи с особенностями нашей ментальности это намного важнее, чем видится нам на первый взгляд: в русско-славянской цивилизации число желающих заниматься бизнесом гораздо меньше, чем в западной.

И ещё одним важнейшим следствием решения по «раздушению» экономики будет желание выходцев из среднего бизнеса участвовать в делах своего органа местного самоуправления и т.д. Сегодняшняя их жизнь в состоянии «ужаса без конца» или в ожидании «ужасного конца» уйдёт в прошлое. Проявятся и появятся настоящие «лидеры России» из самой жизни.

2.Создать государственную страховую компанию в целях страхования бизнес-рисков и покрытия недостающей части обеспечения при получении кредитов для развития и пополнения оборотных средств. Сегодня основной проблемой кредитования бизнеса является недостаток залогового имущества. Существующая система «ломбардного» кредитования направлена против расширенного воспроизводства и против создания нового.

3. Реформировать существующие банки с государственным участием, выделив из них специализированные банки для работы с основными отраслями. Банковские работники должны знать состояние дел в отрасли лучше, чем сами предприниматели, понимать какие направления развития, а значит и кредитования, перспективны. Почти так было в СССР и в переходный период с начала реформ.

Часть 2

У нас нет банковской сферы в классическом значении, а есть «ломбардное кредитование», при котором банкира интересует только скорость продажи залога в случае просрочки кредита. ЦБ своими инструкциями о резервировании средств сделал из банков банальные ломбарды.

4. Ввести прогрессивную шкалу налогообложения граждан. Проблема настолько остра, что власть уже пошла на введение 15%-го налога на доходы выше 5 млн руб. в год. Делиться не хотят олигархи, топ-менеджеры олигархов и госкорпораций, высокооплачиваемые чиновники, артисты, спортсмены.

Мы уверены, что представители среднего бизнеса, особенно успешных инновационных компаний – готовы делиться, потому что личный доход для них не главный мотиватор (они его сами урезают ради развития бизнеса). Это настоящая элита нации, которая увлечена организацией экономической сферы жизни своей страны.

Встает вопрос: почему мы «импротируем» из Запада Болонскую систему образования, ювенальную юстицию, толерантность к ЛГБТ, саму культуру (попсу, шоу, оперу, балет), а не хотим заимствовать прогрессивную шкалу налогообложения. Достаточно, наверное, уже тридцати лет для «первоначального накопления капитала».

Может, пора тем, кто находится на самом верху решиться на отсечку: амнистия всем на такую-то дату, а дальше – законы одни для всех (как это было сделано в свое время в Сингапуре).

5. Ввести государственную тарификцию окладов в госучреждениях, муниципалитетах, госкомпаниях. Надо сделать невозможными бешеные оклады чиновников и «топов» госкомпаний .

Оправдывать большие зарплаты «топов» в госкомпаниях тем, что там работают иностранные специалисты, поэтому нашим нельзя платить меньше, не стоит. Есть собственный исторический опыт. Советская Россия остро нуждалась в иностранных специалистах в 30-е годы во время индустриализации. Платили только им «ихние зарплаты», а своим как всем, по карману.

6. Сделать ревизию и разработать новые государственные нормативы затрат на труд, на сырье и материалы, прежде всего для строительства. Прекратить практику проведения государственных тендеров на основе понижения цены, а только по признакам возможности исполнения, истории компании и т.д. Существующая практика является источником коррупции и пр.

7. Ввести государственную тарификацию основных сырьевых ресурсов точно так, как это сегодня делается по услугам сетевых компаний (электроэнергия, газ, вода, тепло…). Цены на основное сырье и материалы для обрабатывающей промышленности должны регламентироваться государством. Только это решение остановит процесс изъятия прибыли сырьевиками из обрабатывающей промышленности и, как следствие, остановит рост цен. Кроме того, надо прекратить необоснованное ежегодное повышение цен на газ и электроэнергию и регламентировать цены на нефть на внутреннем рынке.

8. Ввести «единый счет гражданина РФ», на который зачислять доходы государства от госсобственности, которая тем самым будет восприниматься как общегражданская, а не «приватизированная» чиновниками через участие в госуправлении.

На этот счёт можно зачислять средства в части пенсионных начислений на зарплату (которые в условиях единого налога с оборота начислять условно с зарплаты конкретного человека, изымая их из общего объема налога с оборота). Этот счёт сделать наследуемым и связанным: оплата с него только на ЖКХ, жильё, образование, медицину и пенсию.

Это решение, совместно с прогрессивным налогом, одним разом снесёт стену глухого недоверия граждан к власти, которая неумолимо (подобно тому, как было в царской России в начале 20 века и в Советской в 70-80-х годах) воздвигается в нации.

Эти внутренние изменения нужны как воздух только в силу одних внешних вызовов России сегодня! Невозможно поверить, что Президента в этом не поддержат «силовики» и патриотически настроенные олигархи (они есть). Нужно только прямое обращение Президента к нации, после которого перечить ему будет трудно кому бы то ни было.

 

Источник:  t.me/RossiyaNeEvropa

Заставка:  pixabay.com

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: