Неумытый, в пижаме, без завтрака. Как школьники учились на дистанционке



Ирина ИвойловаУченые кафедры социологии семьи и демографии МГУ провели первые исследования семей, где дети учились на дистанционке. Больше всего их волновали не удобство популярных платформ, плюсы и минусы скайпа и зума, а то, как изменилась жизнь семей, где школьники провели дома три месяца. Успевали или нет ученики позавтракать, умыться, заправить кровать? Общались или нет с одноклассниками? Чем пришлось пожертвовать родителям ради учебы?

И вот интересные данные: только 77 процентов учеников успевали умыться, каждый четвертый не успевал позавтракать. Рабочее место перед уроками готовили лишь половина школьников. Примерно столько же заправляли кровати. Судя по отзывам взрослых, примерно 60 процентов детей не переодевались к урокам.

Каждый третий проводил за занятиями в будни шесть-восемь часов. Справедливости ради заметим, что в это время входило выполнение домашних заданий и контрольных работ.

Знаете песенку: “Папа у Васи силен в математике, учится папа за Васю весь год…”? Кинофильм “Где это видано” вышел на экраны полвека назад, а песенка во времена дистанционки стала актуальной как никогда. Только 8 процентов родителей сказали, что их ребенок все выполнял самостоятельно. 58 процентов помогали с домашкой, 56 процентов сами объясняли детям материал, 52 процента отправляли выполненные работы учителю. Половине родителей на время карантина пришлось стать тьюторами для собственных детей и следить за тем, чтобы они не отвлекались от уроков. Даже в старшей школе 23 процента родителей были вынуждены контролировать своих чад.

Если до пандемии мамы и папы тратили в среднем по два часа на помощь детям, то во время карантина – все пять!

Кто бы там что ни говорил о доступности интернета и обеспеченности гаджетами, с умной техникой были проблемы. Компьютеры или ноутбуки есть в 85 процентах семей. Интернетом обеспечены 80 процентов семей.

“Если онлайн уроки идут, то все должны в квартире сидеть тихо как мыши. Никакой личной жизни! Сиди только и учись с ребенком…” – так описала одна из опрошенных мам обстановку во время дистанционки.

Что стало самым трудным для родителей? Нехватка времени на домашние дела и работу. Половина отметили эмоциональные сложности. Примерно столько же признались, что школьная программа оказалась им не по зубам.

А что из преимуществ дистанционки? Вот три самых главных: отсутствие привязки к месту, доступ к образовательным ресурсам в любое время, возможность освоения материала в удобном темпе. И еще, после такого опыта 73 процента родителей сказали, что не будут рассматривать в качестве возможного для себя варианта семейное обучение.

Кстати, в исследовании приняли участие родители из 61 региона. Средний возраст – 39,7 лет.

 

Источник:  rg.ru

Фото:  pixabay.com

Перейти к рубрике ШКОЛЬНОЕ ОКНО


Добавить комментарий

 

Уважаемые посетители сайта! Настоятельно просим не употреблять брань в комментариях.
Комментарии модерируются. Пишите корректно.
А если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях


Важно:
Все материалы представленные на данном сайте, предназначены исключительно для ознакомления. Все права на них принадлежат их авторам и/или их представителям в России. Если вы являетесь правообладателем какого-либо материала и не хотели бы, чтобы данная информация распространялась среди читателей сайта без вашего на то согласия, мы готовы оказать вам содействие, удалив соответствующие материалы или ссылки на них. Для этого необходимо, направить электронное письмо на почтовый ящик fond_rp@mail.ru с указанием ссылки на материал. В теме письма указать Претензия Правообладателя.