Террористы в Третьяковке



Странные произведения выставляются нынче в государственных музеях России

Бурный скандал вспыхнул вокруг выставленной в стенах нового здания Третьяковской галереи на Крымском валу картины художника Алексея Каллимы «Между случайностью и необходимостью» (на фото). Коллекцию Новой Третьяковки этот холст пополнил в рамках программы «Поколение 21».

На полотне изображены… чеченские боевики. Один из них мирно отдыхает, отложив в сторону автомат, а второй совершает молитву. Это те самые головорезы, которые творили чудовищные зверства, убивали, насиловали, воевали против российской армии, организовывали теракты в городах России, в которых погибли сотни мирных жителей, убивали детей в Беслане. И вот сегодня нам предлагают любоваться на этих бандитов… в российском музее.

Особенно возмутительно, что эта картина выставлена в галерее в сентябре, когда исполнилась очередная годовщина событий сентября 1991 года, когда дудаевцы разогнали Верховный Совет ЧИАССР и убили, выбросив из окна, председателя грозненского городского совета Виталия Куценко. Именно с этого преступления в республике начался настоящий геноцид русских.

Более 300 тысяч человек стали беженцами или были убиты. И вот теперь Третьяковская галерея выставляет работу с изображением этих «отдыхающих» головорезов.

Явная провокация

Понятно, что появление такой кощунственной картины в главной художественной галерее страны вызвало бурное возмущение. Первый зампред Общественной палаты России по вопросам демографической и семейной политики Павел Пожигайло заявил Радио КП: «Первое, что Зельфире Исмаиловне (Трегуловой, директору Третьяковки — В.М.) нужно сделать срочно — это извинится. Если это не прозвучит, значит, это позиция. Что это за позиция? Эта позиция абсолютно созвучна истории с болезнью Навального, с «майданом» в Белоруссии, потому что это один из атрибутов разжигания очень серьезных проблем в сфере государственной безопасности. Это явная провокация. Я бы рассматривал это, как сознательное разжигание национальной розни».

Политический обозреватель ВГТРК Андрей Медведев в свою очередь отметил: «История даже не в том, что сегодня выставили Каллиму. Он в «романтизированной манере» боевиков и прочую мразь изображал и десять лет назад, и пятнадцать. Когда было первое Биеннале в Москве, он и тогда выставлял свою работу. Вопрос не в том, что кто-то что-то рисует, вопрос в поддержке и чествовании вот этого странно направленного искусства: а) на государственные деньги, б) в государственных галереях, при кураторстве больших государственных чинов или людей, которым государство платит зарплату. И всех это устраивает», — негодует обозреватель.

«У него нет мозгов», — возмущается картиной Каллимы Игорь Мальцев, журналист и писатель, который считает, что главная вина лежит на организаторах выставки. Он считает, что те, кто используют его, продают его, публикуют, просто «занимаются экстремизмом».

А потому вопрос, прежде всего, к организаторам выставки и к директору Третьяковки. Понимают ли они, что творят? Что они оскорбляют память тысяч невинных жертв террористов, а, по сути, занимаются реабилитацией терроризма?

Как видно, нет. Вот как сами кураторы выставки объясняют в сопроводительном тексте содержание этой картины: «Каллима разрабатывает многосерийное повествование сродни эпосу, героями которого становятся боевики-горцы, узнаваемые по таким атрибутам, как бороды, кроссовки и костюмы Adidas. Изображены они в романтизированной манере».

Получается, что для руководителей главного государственного музея страны ваххабиты – не головорезы, а «боевики-горцы», а те кровавые преступления, которые они совершали, «сродни эпосу»? По их мнению, речь идет о некоем «романтизированном» произведении? Ведь в аннотации явно просматривается сочувственное отношение к бандитам.

И это, конечно, не случайно. Ведь точно так же в 90-е годы описывали преступления чеченских боевиков западные СМИ, да и наши либеральные журналисты, изображавшие из ваххабитов «борцов за свободу». Либералы, постоянно талдыча о «демократии», на самом деле не могут скрыть своего тайного восхищения террористами.

Когда озверевшие бандеровцы сожгли в Одессе людей в Доме профсоюзов, либеральный публицист Павел Шехтман с восторгом написал: «Конечно, произошедшее в Доме профсоюзов неприятно, в том смысле, что было много излишней жестокости. Но вообще — какое же радостное чувство освобождения!».

А его единомышленник политолог Александр Сытин назвал случившееся «ликвидацией малоценного человеческого материала в Одессе 2 мая 2014 года».

И понятно, почему они в таком восторге. Либералы поддерживают все, что направлено против России. Даже Гитлера они готовы назвать «освободителем», как это сделал недавно писатель Дмитрий Быков.

Но Третьяковка — не частная лавочка, вроде галереи печальной памяти Марата Гельмана, который постоянно выставлял у себя подобные провокационные «шедевры», а государственное культурное учреждение.

Его политика организации выставок должна соответствовать интересам нашей страны, а не воспевать ее врагов и военных преступников.

Боевики как «инсталляция»

Почему вообще в Третьяковке решили обратиться к Алексею Каллиме? Не знали, кто он такой? Конечно, знали. Сам о себе он говорит так: «Я не чеченец, я не пережил двух войн, не бегал с автоматом. Я уехал раньше, чем начались бои, из предвоенного Грозного, где тогда были беспредел и массовая истерия. Войну видел только по телевизору. Я уехал потому, что хотел быть свободным человеком и заниматься искусством….»

Оказавшись в Москве, Каллима делал поначалу инсталляции из одноразовых стаканчиков, ложек и вилок, клеил объекты из сигаретных пачек. Смена «эстетики» произошла после знакомства с галеристом-русофобом Маратом Гельманом. На полотнах Каллимы появилась тема драматических событий в Чечне, но в довольно странной для России трактовке. В интервью журналу «Артгид» он сам в этом открыто признался: «Меня вдохновляли герои, которыми для меня были боевики, чеченцы — смелые, отчаянные парни, которые ничего не боялись…»

Но понимает ли он, что для России это звучит примерно так же, как если бы кто-нибудь сказал: «Меня вдохновляют эсэсовцы, эти отчаянные и смелые парни, которые ничего не боялись»?

Засветился Каллима и в другого рода странных акциях. В частности, акцией в ЦДХ в начале двухтысячных, когда он вместе с единомышленниками «переоделись в боевиков» и уселись на корточках в зале музея, изображая таким образом некую «инсталляцию». После этого Каллиму стали повсюду приглашать, в Москве он стал модным художником, приобрел известность и на Западе. И вот теперь его работы уже в Государственной Третьяковской галерее…

Героизация терроризма

И либералы, конечно, в полном восторге. Вот как описывает его творчество одно из либеральных изданий. «Его героями стали одетые в костюмы Adidas бородатые чеченцы с автоматами и огнеглазые гурии, подобно германским валькириям носящиеся над полем боя в поисках душ павших воинов. В 2005 году Каллима создал один из главных хитов 1-й Московской биеннале — фреску, на которой чеченец собирался прирезать молоденького федерала» (читай, русского солдата).

«Что дальше? — недоумевает в связи с появлением провокационной картины Каллимы в главной галерее страны журналист Станислав Смагин. — Сусальное изображение захвата боевиками больницы в Будённовске или школы в Беслане? Приторная скорбь по мужественным «шахидам» и женственным «шахидкам», павшим на Дубровке?»

Попыткой героизации терроризма назвал происходящее в Третьяковке учредитель канала «Царьград» Константин Малофеев. На своей странице в соцсети он подчеркнул, что самое удивительное — это не сама работа художника, «а то, что полотно выставила у себя уважаемая Государственная Третьяковская галерея».

Так что дело тут вовсе не только в отдельно взятом Каллиме, а в том, кто у нас сегодня покровительствует и пиарит таких «новаторов», а также руководит российскими государственными музеями. Ведь если они считают возможным размещать картины такого содержания в государственных галереях в России, когда у нас только что отмечалось 30-летие трагедии Беслана, то это значит, что и они относятся к изображенным на них «героям» с таким же сочувствием, как и сам художник. Так что получается, что проводимая этими музейщиками политика в области культуры с интересами государства явно расходится.

Несколько лет назад английский художник Бэнкси за пятьдесят долларов купил картину с горным пейзажем и пририсовал сидящего на скамейке отдыхающего эсэсовца. Полотно получило название «Банальность банального зла» и было продано на аукционе за 615 тысяч долларов. На Западе такая «мягкая» реабилитация «мирового зла» и попытки переписать историю начались уже давно. Но у нас?! Таков ныне критерий оценки произведений искусства и у руководителей главной художественной галереи России?

Специально для «Столетия»
Источник:  stoletie.ru

 

comments powered by HyperComments

Перейти к рубрике КУЛЬТУРА


Уважаемые посетители сайта! Настоятельно просим не употреблять брань в комментариях.
Комментарии модерируются. Пишите корректно.
А если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях


Важно:
Все материалы представленные на данном сайте, предназначены исключительно для ознакомления. Все права на них принадлежат их авторам и/или их представителям в России. Если вы являетесь правообладателем какого-либо материала и не хотели бы, чтобы данная информация распространялась среди читателей сайта без вашего на то согласия, мы готовы оказать вам содействие, удалив соответствующие материалы или ссылки на них. Для этого необходимо, направить электронное письмо на почтовый ящик fond_rp@mail.ru с указанием ссылки на материал. В теме письма указать Претензия Правообладателя.