Стоит посмотреть, сколько людей в Среднеуральском монастыре, какие у них лица…



Воскресный крестный ход в Среднеуральском женском монастыре «Бегом в Царствие Небесное»

Источник

Центр «Хризма»

Стоит посмотреть, сколько людей в Среднеуральском монастыре, какие у них лица… Они отнюдь не похожи на каких-то мрачных сектантов и т. п.

В чём же дело? Почему очевидный любому здравомыслящему человеку раскол не осознаётся сторонниками Романова? Почему его бредовые, лживые проповеди и прелестные перформансы не вызывают отторжения? То монашеские танцы он устраивает; то демонстративно с рукой на богослужебном Евангелии просит Святую Троицу лишить его жизни, если он лжёт; то посохом черту у входа в монастырь проводит; то глядя в видеокамеру “изгоняет” дьявола из России – примерам несть числа, актёрское мастерство и импровизация на высоте. Вспоминаются пляски в “Богородичном центре” Береславского и весёлые собрания пятидесятников…

Очевидно, одна из причин сплочённости теряемых нами в расколе братий и сестёр в том, что сторонникам Николая Романова под его водительством душевно хорошо. С ними харизматичный лидер, находящийся среди них и ежедневно с ними общающийся в “демократичной” манере. У них есть свой устоявшийся совместный образ жизни, они друг с другом общаются, чувствуют взаимную поддержку и отеческое попечение лидера, чувство причастности к «истине» (как они её понимают). Всё это дополняется суровой и красивой природой вокруг и мощным психоэмоциональным воздействием колоколов и монастырских храмов…

Те, кому довелось приходить в Церковь из пятидесятнических и других неопротестантских движений, знают, какая в этих движениях по-своему дружелюбная, располагающая атмосфера: к тебе вроде как проявляют интерес и участие, тебе сопереживают, у тебя сразу возникает среда общения. Далеко не всегда это искренне (прямо скажем: зачастую просто манипулятивно), но всё же имеет место. Многим людям, особенно “побитым жизнью” и с ослабленными душевными силами, по-своему очень хорошо в такой среде. И зачастую им не так уж интересно, что истина где-то вовне (т. е. в Церкви Христовой), потому что им просто хорошо там, где они находятся. Выйти из такой среды, преодолеть душевную привязанность, открыть путь духовного обновления, соединиться с Православной Церковью – это большой труд, настоящий подвиг.

К сожалению, притягательность расколов и сект обусловлена во-многом той социальной средой, которая в них создана. В свою очередь, один из путей “профилактики” ухода в ересь и раскол – это создание реальных общин при православных приходах, развитие приходской социальной среды, в которой каждый человек, каждый прихожанин будет чувствовать свою нужность, свою взаимосвязь с пастырем и другими прихожанами, будет вовлечён в какую-то конкретную работу (социальную, миссионерскую, хозяйственную и др.). Сегодня, к сожалению, качественная приходская жизнь, дружественная к простому человеку приходская среда существует в меньшинстве приходов Русской Православной Церкви. Чтобы это преодолеть, нужны как системные решения церковного священноначалия, так и подвиг отдельных настоятелей и приходских активистов. Наверняка Церковь ожидают большие испытания в будущем, и в этих испытаниях легче будет выстоять, если на основном – приходском – уровне у нас будет такая же сплочённость, какая свойственна, например, крепкой семье.

 

Источник:  t.me/ruskline_ru

Заглавное фото: кадр с видео  vk.com

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.

comments powered by HyperComments

Перейти к рубрике РЕЛИГИЯ


Уважаемые посетители сайта! Настоятельно просим не употреблять брань в комментариях.
Комментарии модерируются. Пишите корректно.
А если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях


Важно:
Все материалы представленные на данном сайте, предназначены исключительно для ознакомления. Все права на них принадлежат их авторам и/или их представителям в России. Если вы являетесь правообладателем какого-либо материала и не хотели бы, чтобы данная информация распространялась среди читателей сайта без вашего на то согласия, мы готовы оказать вам содействие, удалив соответствующие материалы или ссылки на них. Для этого необходимо, направить электронное письмо на почтовый ящик fond_rp@mail.ru с указанием ссылки на материал. В теме письма указать Претензия Правообладателя.