ВШЭ — всем вышка

109
такой профессор нам не нужен!

Если человек — дурак, то это надолго. А если русофоб, то навсегда. Разве не это ещё и ещё раз доказывает такое лицо российского либерализма, как профессор ВШЭ Гусейнов? Про подобного рода профессоров классик говорил:

“И что за диво?.. издалека, 

 Подобный сотням беглецов, 

 На ловлю счастья и чинов 

 Заброшен к нам по воле рока; 

 Смеясь, он дерзко презирал 

 Земли чужой язык и нравы…” 

Под счастьем эта публика понимает одно — деньги. Но возможность плевать в лицо тем, у кого эти деньги из кармана вытаскивают, то есть русскому народу, также приносит им радость. О том, как этот Гасан Чингизович, помотавшийся по миру, но почему-то припожаловавший к нам, презирает “земли чужой язык и нравы”, мы узнали год назад после его недвусмысленного высказывания: “В Москве… невозможно днём с огнём найти ничего на других языках, кроме того убогого клоачного русского, на котором сейчас говорит и пишет эта страна”. 

Убогие русские “этой страны” возмутились, профессор ВШЭ, госструктуры, сидящей по ноздри в бюджете, стал объяснять: его не так поняли. А в пресс-службе ВШЭ сообщили, что мнение сотрудника вуза представляется сугубо частным и не имеет отношения к позиции университета. То есть встали горой.

Рукопожатная публика тут же объявила Гасана Чингизовича, столь смело плюющего в лицо государствообразующему народу, борцом с “кровавой гебнёй”, в поддержку которого сразу состряпалось “открытое письмо”, подписанное сотней “литераторов и деятелей культуры” из таких же вот Гасанов. А выражение “клоачный язык” на российском конкурсе “Слово года” заняло второе место в номинации “Выражение года”. Уж плевать нам, клоачным, в лицо, так плевать. Принцип “Где живём, там и гадим”, — это их вековечная дорожная карта.

И в этом году лучшего лауреата на данную премию не придумать! Понравилось Гасану премии получать? Тем более, для этого надо не мешки ворочать, а всего лишь смачно плюнуть. Только бы не промахнуться да не в того попасть. Точный плевок — залог успеха. И вот, комментируя пост преподавательницы Школы дизайна НИУ ВШЭ Анны Наринской о захвате заложников боевиками во время мюзикла “Норд-Ост,” профессор, не снимая очки-велосипед, делает новую заявку на премию: “Факт остаётся фактом: это была национально-освободительная борьба чеченского народа”. 

Думается, после этого уже тысяча рукопожатных состряпают письмецо, и премия “Слово 2020 года” снова будет за Гасаном. А вот сам смельчак несколько зафилософствовал, поскольку одно дело плевать в русского, другое — героизировать терроризм. Тут статья УК маячит. И уже пресс-служба родной ВШЭ не так берёт под крыло, как бывало: “Высшая школа экономики считает неприемлемым использование каких-либо исторических событий в попытках оправдания причин террористических актов”. 

И Гасан Чингизович вновь сетует: его неправильно поняли.”Изданию “Подъём” филолог заявил, что его слова передёрнули. В разговоре с “Ридусом” Гусейнов возмущался, что не понимает, почему ему за это могут грозить какие-то санкции: “Вы поднимаете бучу совершенно из ничего”. В эфире “Эха Москвы”: “Мои слова вырваны из контекста”. 

А как он преподаёт, если его всё время неправильно понимают? Уж кто-кто, а профессор-филолог должен внятно излагать мысли, тем более “убогий”-то и выучить легче, чем какой-нибудь богато-возвышенный суржик или английский. Вот в своё время зампред комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов предложил создать комиссию, которая бы объясняла населению слова чиновников: “У нас должен быть такой орган, который будет заниматься подобными вопросами, потому что на суд общественности выбрасывается столько информации…” 

Эту идею он высказал, комментируя слова чиновницы, которая заявила малоимущим матерям, что государство не просило их рожать. Та потом тоже сетовала: её неправильно поняли. Вот у некоторых из этой “элиты”, как у архангелогородской спикерши гордумы, даже школьного образования нет, но при этом такие сложные контексты наворачивают, что специальная комиссия требуется, чтобы их геномы-теоремы расшифровать, разъяснять “суду общественности”.

Ещё один орган требуется создать, чтобы объяснял, что говорят профессора ВШЭ? Хотя чего ждать от них? Единственная цель их жизни, судя по результатам деятельности, — делать нашу жизнь несносной; обдирая, ещё и оскорблять.

Несколько фактов из открытых источников о ВШЭ, ректор которой “вхож в высокие кабинеты”: “Из подготовленных Минфином поправок к бюджету следует, что только на покупку зданий для НИУ ВШЭ в этом году предлагают выделить 9,4 млрд. рублей. Закладка дополнительных средств на нужды НИУ ВШЭ — самое значительное изменение в расходах бюджета на 2019 год. Например. на жилье для ветеранов планируется выделить 2,5 млрд. — в 3,5 раза меньше”. 

“На крупные ремонты и строительство выделяются целевые субсидии из федерального бюджета. Площади разбросаны по всей Москве и Подмосковью, но львиная часть находится в центре — на Мясницкой, Покровском бульваре, Петровке, Ордынке. 

ВШЭ, созданная на волне либеральных реформ 1990-х, получает миллиарды, работая как экспертный центр для правительства и администрации президента. Самые большие деньги “Вышка” получает от государства на обучение студентов, поступивших на бюджетные места. Учредитель ВШЭ — правительство”. 

“В Высшей школе экономики любят рассказывать, что постановление о её создании в ноябре 1992 года — один из последних документов, подписанных Егором Гайдаром на посту главы правительства. Она должна была содействовать реформам в России, готовить экономистов, аналитиков, преподавателей, способных работать в новых условиях на новую власть. “Вышка” — соавтор чуть ли не всех основных реформ 2000-х годов. Вместе с Сергеем Собяниным на посту вице-премьера она сопровождала административную реформу, внедряла и продвигала ЕГЭ вместе с Минобрнауки, разрабатывала “Стратегию 2020”. 

Вот кому мы должны быть благодарны за наше счастливое детство!

А разве случайно “вуз советовал подкорректировать изначальный вариант закона об иностранных агентах? Он был жестче принятого”, о чём сообщил “источник из ВШЭ. О своих пеклись! “Профессор ВШЭ Сергей Медведев публично предложил отдать Арктику международному сообществу”. И как ни в чём не бывало продолжал работать в вузе, щедро финансируемом государством! Может, в “Стратегии 2030” это предложение уважаемого профессора будет учтено? Нет, это правда российский государственный вуз, и эти профессора — госслужащие? А известно, какому государству они служащие?

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: