От воды… умнеют?!!



Какие только теории не опробовали ученые на воде: начиная с утверждения, что вода – источник жизни на Земле, вплоть до инкриминирования воде обладание памятью и интеллектом

Перевод для mixstuff – Надежда Василенко

Вода – бездонный кладезь для величайших научных исследований, монографий и диссертаций.  Какие только теории не опробовали ученые на воде: начиная с утверждения, что вода — источник жизни на Земле, вплоть до инкриминирования воде обладание памятью и интеллектом. Сегодня толстолобики всех стран взялись за глобальную задачу заставить всех пить воду, и в связи с этим было открыто новое удивительное свойство Н2О  – стимулировать интеллект у детей.

Давай, наливай

Сегодня родители и все остальное повернутое на здоровье сообщество с таймером следят за детским сном и с танцами с бубнами убеждают своих чад кушать овощи, однако уследить за количеством потребляемой жидкости им будет вряд ли по силам. В то время, как данные говорят о том, что более половины цветов жизни не получают должного увлажнения.

«Мы долгое время посвятили изучению влияние потребляемых веществ на познавательные способности детей, и среди них особое место принадлежит изучение взаимосвязи потребляемой жидкости с познавательной активностью у детей», — говорит Нейман А. Хан, профессор кинезиологии и общественного здравоохранения в Университете штата Иллинойс. «У детей риск непроизвольного обезвоживания очень высок: они целиком и полностью зависят от взрослых, задача которых осознать всю важность этой потребности и обеспечить свое будущее водой».

Чтобы продемонстрировать влияние повышенной влажности в организме на остроту детского ума, команда Хана провела эксперимент, изменив потребление воды 75 детей в возрасте от 9 до 11 лет в течение трех 4-дневных периодов. Они разделили детей на три группы и порекомендовали им потреблять разное количество воды — 0,5 литра в день, 2,5 литра в день и столько же, сколько они пили раньше. В конце каждого периода ученые анализировали мочу детей, обращая особое внимание на объем, цвет и концентрацию, и одновременно  проводили с детьми специальное тестирование.

С помощью одних тестов замеряли внимание и скорость реакции. Участники смотрели на экран, где центральная  стрелка, окруженная другими однонаправленными и разнонаправленными подружками, мигает в течение доли секунды. Дети должны были нажимать кнопку в зависимости от того, в какую сторону направлена центральная стрелка.

Вторая проверка на скорость реакции заключалась в том, что дети должны были нажимать кнопку большим пальцем правой руки, когда видели изображение мультяшного льва, и не реагировать на мультяшного тигра.

А  для оценки многозадачности или способности мозга быстро переключать внимание между различными раздражителями. Детям были показаны два «персонажа», синий круг и зеленый квадрат с лицом и руками. Сначала детей попросили сосредоточить все внимание на цвете и нажимать на кнопку большим пальцем левой руки при изображении зеленого цвета и большим пальцем правой руки для синего. Затем их попросили реагировать только на форму, соответственно, кнопка слева обозначала квадрата, а кнопка справа — круг. Последний раунд объединил все эти элементы и требовал повышенного внимания к положению рук сине-зеленого «персонажа»: если руки были подняты, дети должны играть по правилам цветовой задачи, а если руки были опущены – то выполнялось задание на форму объекта.

Вы можете привести ребенка к воде, но тогда придется заставлять его пить

Когда исследователи получили анализы мочи у испытуемых, которые потребляли жидкость в той норме, к которой привыкли, то биомаркеры были практически одинаковыми с образцами, потреблявших гарантированно 0,5 л. воды в день. Это говорит о том, что детвора слишком мало пьет. Настоящие ученые избегают утверждать, какое количество воды «необходимо», но  эксперты утверждают, что питие менее литра в день никак особо положительно не сказывается на состоянии организмов.

И хотя было очевидно, что количество выпитого никак не повлияло на внимательность и скорость реакции, то способность к многозадачности явно возросла. Те, кто добровольно выпил больше воды, с самого начала имели большую гибкость мышления, и у детей, которым предписано было выпивать не менее 2,5 литра воды в день, результаты теста на когнитивную гибкость были значительно лучше, чем у тех, кто выпивал всего пол литра.

«Учитывая тот факт, что работу мозга очень трудно изучать академическими методами, согревает душу мысль, что такая недорогостоящая практика, как увеличение потребления воды, улучшает когнитивные показатели, и равна по эффективности целому дню, проведенному в школе», — говорит Чарльз Хиллман, соавтор революционного опыта.

Хан и его команда также надеются выявить закономерности между обезвоживанием и другими функциями мозга. Они также хотят получить средства на использование  технологий, которые позволят им взглянуть непосредственно на предмет изучения, и визуализировать, какие отделы мозга получают наибольшую выгоду от потребления воды.

Следовательно, когда ученики во  время урока отпрашиваются в туалет испить водички, учителям не следует никого задерживать, так как это прямая дорога к знаниям и хорошим оценкам.

 

Источник:  mixstuff.ru

Фото:  pixabay.com

comments powered by HyperComments

Перейти к рубрике ПРИРОДА


Уважаемые посетители сайта! Настоятельно просим не употреблять брань в комментариях.
Комментарии модерируются. Пишите корректно.
А если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях


Важно:
Все материалы представленные на данном сайте, предназначены исключительно для ознакомления. Все права на них принадлежат их авторам и/или их представителям в России. Если вы являетесь правообладателем какого-либо материала и не хотели бы, чтобы данная информация распространялась среди читателей сайта без вашего на то согласия, мы готовы оказать вам содействие, удалив соответствующие материалы или ссылки на них. Для этого необходимо, направить электронное письмо на почтовый ящик fond_rp@mail.ru с указанием ссылки на материал. В теме письма указать Претензия Правообладателя.