Может ли вирус быть сильнее Христа?



Верующие веками получали Святое Причастие из общей Святой Чаши и с помощью общей святой лжицы

Центром литургической жизни Святой Православной Церкви является причащение Пречистых и Животворящих Тайн. Немощные и больные, мы с верою прибегаем к Господу нашему Иисусу Христу – Небесному Врачу душ и телес наших, дабы нам получить исцеление от всех недугов душевных и телесных. А Сам Христос, исцеляя слепорожденных, уверовавших в Его Божественную силу, говорит: «По вере вашей да будет вам» (Мф. 9: 29); исцеляя кровоточивую, с верой прикоснувшуюся к Его одежде: «Дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей» (Мк. 5: 34).

Вот и сегодня Господь испытывает нашу веру. Вспомним слова Евангелия: «Иисус, отвечая, говорит им: имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам» (Мк. 11: 22-24).

В 1-й песне Канона из Последования ко Святому Причащению мы обращаемся к нашему Господу: «Хлеб живота вечнующего да будет ми Тело Твое святое, благоутробне Господи, и честная Кровь, и недуг многообразных исцеление». Таким образом мы веруем и исповедуем, что Пречистые Тайны – Тело Христово и Кровь Его являются всемогущим противоядием и лекарством от всех болезней.

В 6-й песне Канона мы обращаемся к Сыну Божию: «Да бых устранился от страстей, и Твоея благодати имел бы приложение, живота же утверждение, причащением Святых, Христе, Таин Твоих». «Живота же утверждение» – означает «жизни утверждение» или «умножение лет жизни».

В 7-й песне Канона: «Источник благих, причащение, Христе, безсмертных Твоих ныне Таинств да будет ми свет, и живот…». По-русски: «Да будет мне причащение… жизнью».

В 9-й песне Канона: «Душею и телом да освящуся, Владыко, да просвещуся, да спасуся, да буду дом Твой причащением священных Таин, живущаго Тя имея в себе со Отцем и Духом, Благодетелю Многомилостиве». Человек, с верою приходящий ко Святому Причащению, становится обителью Пресвятой и Живоначальной Троицы.

В 1-й молитве Последования ко Святому Причащению мы просим Господа нашего и Спасителя: «Господи… очисти мя от всякия скверны плоти и духа». Под «скверной плоти» понимается любая, даже самая страшная болезнь.

Во 2-й молитве: «…Но да будет ми угль пресвятаго Твоего Тела, и честныя Твоея Крове, во освящение и просвещение и здравие смиренней моей души и телу».

В 5-й молитве: «…На щедроты Твоя дерзая прихожду к Тебе рекшему: ядый Мою Плоть, и пияй Мою Кровь, во Мне пребывает, и Аз в нем. Умилосердися убо, Господи, и не обличи мя грешнаго, но сотвори со мною по милости Твоей; и да будут ми Святая сия во исцеление, и очищение, и просвещение, и сохранение, и спасение, и во освящение души и тела…»

В 9-й молитве: «…сподоби мя неосужденно причаститися пречистых, безсмертных, животворящих и страшных Твоих Таинств, во оставление грехов и в жизнь вечную: во освящение, и просвещение, крепость, исцеление, и здравие души же и тела…».

В 10-й молитве: «…отверзи ми утробы человеколюбия Твоего и приими мя приходяща и прикаса́ющася Тебе, яко блудницу, и кровоточивую: ова убо края ризы Твоея коснувшися, удобь исцеление прият».

Подходя к Причащению глаголем: «Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистинну Христос, Сын Бога живаго, пришедый в мир грешныя спасти, от нихже первый есмь аз. Еще верую, яко сие есть самое пречистое Тело Твое, и сия есть самая честная Кровь Твоя…».

В благодарственной молитве ко Пресвятой Богородице по Святом Причащении мы просим: «Яже милостиваго Бога любоблагоутробная Мати, помилуй мя,.. и сподоби мя до последняго издыхания, неосужденно приимати Пречистых Таин освящение, во исцеление души же и тела».

Разве может безконечно Благой и Милосердый Бог допустить, чтобы мы заболели, причащаясь Его Пречистого Тела и Его Честныя Крови?

Митрополит Месогейский Элладской Православной Церкви Николай (Хадзиниколау) 3 мая 2020 года заявил: «Святое Причастие – это величайшее лекарство для души и тела, через которое  невозможно заразиться».

Владыка Николай спрашивает: «Возможно ли, чтобы Божие Причастие причинило болезнь или малейший вред? Возможно ли Телу и Крови нашего Господа загрязнять наше тело и кровь? Возможно ли, чтобы каждодневный опыт, которым мы живём уже две тысячи лет, был подвергнут сомнению из-за рациональности и мелочности нашего времени?.. Верующие, здоровые и больные, веками получали Святое Причастие из общей святой чаши и с помощью общей святой лжицы, которую мы никогда не омываем и не дезинфицируем, но при этом ни с кем никогда ничего не происходило… Священники, которые ходят в лечебные учреждения, и в учреждения по лечению инфекционных заболеваний, предлагают верующим Святое Причастие, которое, в конечном счете, увеличивает их продолжительность жизни».

Митрополит Николай подчеркнул: «Святое Причастие – это самое святое, что есть у нас как у Церкви. Людям предлагают величайшее лекарство для души и тела. Это учение и опыт нашей Церкви». Он говорит: «Те, кто не верит в чудо Воскресения Господня; те, кто ставит под сомнение девственность Его Матери после Рождества; те, кто отвергает благоухание святых мощей; те, кто презирает Святое Святых; те, кто богохульствует и выступает против нашей Церкви; те, кто стремится искоренить даже малейшие следы веры, на самом деле пользуются этой возможностью (ситуацией с коронавирусом), чтобы оскорбить Таинство Святого Причастия».

На самом деле, когда в человеке начинает действовать земной человеческий разум, меркнет его вера, а враги Христа этим умело пользуются.

«К сожалению, настоящая проблема не в вирусе, вызывающем грипп, – как утверждают СМИ, – и не в вирусе, вызвавшем глобальную панику, – как утверждают медицинские ассоциации, – а в вирусе, вызывающем неуважение. Этот вирус на самом деле является “зародышем” недоверия», – отмечает Владыка.

А 12 мая 2020 года Священный Кинот Святой Горы Афон выступил с заявлением в связи с ограничениями богослужений в условиях карантина из-за коронавируса. Святогорские отцы считают, что карантин не должен ограничивать свободу проведения богослужений и право верующих участвовать в Таинствах Церкви.

Они подчеркивают: «Таинство Причастия является источником спасения, надежды, света и участия в жизни Господа, и ни в коем случае не может стать причиной передачи инфекционных заболеваний или любого другого зла. Об этом испокон века свидетельствует опыт и учение нашей Церкви, в это мы твердо веруем как христиане и верные члены Тела Христова. Церковь, как в прошлом, так и поныне, преподает вечные блага, Кровь и Тело Христовы, посредством которых мы можем соединиться с распятым и воскресшим Христом, побеждая смерть».

В заявлении поясняется, что «это величайшее Таинство Православной Церкви совершенно необходимо для духовной жизни, а потому верующие ни в коем случае не должны лишаться Причащения Святых Таин». Священный Кинот отмечает, что не возражает против принятия мер по защите от коронавируса, «однако ни в коем случае не следует связывать эту пандемию и усилия, направленные на её преодоление, с возможностью верующих участвовать в Святых Таинствах Православной Церкви, поскольку в результате происходит ограничение свободы вероисповедания и проведения христианских богослужений… В нынешних сложных обстоятельствах во время пандемии нам еще больше, чем прежде, подобает искать прибежища в Боге, применять те спасительные средства, которые дарует нам Церковь, призывать Божественную помощь и ходатайство святых различными способами, известными в многовековом опыте Церкви: совершать крестные хода с изнесением святых икон и честных мощей, читать особые молитвы и совершать особые богослужения по этому случаю… Христос – это надежда не только для каждого человека в отдельности, но и для всего нашего мира; это Тот, Кто изгоняет любую боязнь, любой страх, потому что Он – Победитель смерти», – говорится в заявлении, которое приняли на общем собрании все представители и настоятели двадцати монастырей Святой Горы Афон.

Ранее с соответствующим заявлением выступил Священный Синод Кипрской Православной Церкви. Иерархи не стали запрещать верующим причащаться из-за коронавируса. «Тело и Кровь Христовы не могут стать источником распространения вируса», – подчёркивается в заявлении. Члены Синода Кипра заявили, что Святое Причастие не просто символизирует, а является настоящим Телом и Кровью Господа, а потому мысли о возможности передачи коронавируса через Евхаристию богохульны: «Что касается Святого Причастия, то мнение Церкви известно, – говорится в обращении Синода. – Святое Причастие не символизирует, но является Телом и Кровью Христа. Было бы богохульством думать, что Тело и Кровь Христа могут передавать любую болезнь или вирус. Как показывает многовековой опыт христианства, доказательств такой передачи нет. Священники, которые служили в инфекционных больницах и причащали пациентов, в конце концов, употребляли остаток Божественного Причастия сами, используя ту же лжицу. Ни один священник не был заражен в этих случаях».

Чтущий да разумеет.

Валерий Павлович Филимонов, русский православный писатель

Источник: ruskline.ru

 

Фото с сайта:  zen.yandex.com

comments powered by HyperComments

Перейти к рубрике РЕЛИГИЯ


Уважаемые посетители сайта! Настоятельно просим не употреблять брань в комментариях.
Комментарии модерируются. Пишите корректно.
А если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях


Важно:
Все материалы представленные на данном сайте, предназначены исключительно для ознакомления. Все права на них принадлежат их авторам и/или их представителям в России. Если вы являетесь правообладателем какого-либо материала и не хотели бы, чтобы данная информация распространялась среди читателей сайта без вашего на то согласия, мы готовы оказать вам содействие, удалив соответствующие материалы или ссылки на них. Для этого необходимо, направить электронное письмо на почтовый ящик fond_rp@mail.ru с указанием ссылки на материал. В теме письма указать Претензия Правообладателя.