Новая реальность



Мобилизация-2020

В чём смысл тренировок: тренировок в спорте, постоянных занятий в изучении дисциплин или иностранного языка? В чём смысл военных учений и штабных игр на картах? Смысл постоянного повторения и совершенствования любых знаний или навыков — в их оттачивании и совершенствовании.

Тут впору задать следующий вопрос: а к чему, зачем нужны эти навыки и умения, которые шлифуются годами упорных тренировок и изнуряющих занятий?

Ответ очевиден — для того, чтобы применить их в нужный момент.

Вот тут и проходит разница между спортом и реальной экономикой или военной сферой. В спортивных достижениях понятно, к каким соревнованиям, к какому чемпионату готовятся тренировками. Цели открыты, сроки ясны, соперники сосчитаны и изучены.

В большой международной политике всё не так. Глобальные войны, суровые катаклизмы, эпидемии и схлопывания рынков происходят тут без намеченных сроков и объявлений в газетах о грозящих потрясениях. Всё внезапно, всё неожиданно. И всегда — “никто не думал, что такое возможно”.

А значит, для государства и народа готовность к испытаниям есть куда более важная составляющая, чем для спортсмена готовность к соревнованиям. В конце концов, проиграв соревнования в спорте, можно готовиться к следующим. В большой политике тебя может просто не стать, и готовиться будет уже некому. Вот вместо СССР теперь 15, и даже больше государств, занимают уменьшавшееся пространство, сжавшееся в географии, в демографии, в экономике, в сфере политического влияния.

Поэтому слова “мобилизация” бояться не надо. Слово — хорошее, и оно совсем не про войну. Мобилизация — это готовность к неожиданностям, к возможным потрясениям, к непредсказуемости мира во всех отношениях. А он, этот мир, уж такой, какой есть. Как сказал бы товарищ Сталин: “Другого мира у меня для вас нет”. А значит, придётся жить в этом.

О мобилизации говорили ещё древние мудрецы. Многие их слова стали поговорками. “Хочешь мира — готовься к войне!” — считали древние римляне. В том смысле, что если ты отмобилизован, если ты готов, не боишься, то и риск вой­ны становится меньше. Ведь с такой страной и воевать-то не очень хочется, связываться с ней окажется себе дороже.

Поэтому Мобилизации бояться не надо. Надо бояться её отсутствия. Для которого тоже есть слово. Это слово — расслабленность.

Кстати, те же самые древние римляне, если бы могли, нам бы многое рассказали. Не было у них крылатой фразы про расслабленность, изнеженность, беспечность и разгильдяйство. Ну, разве что “гуси Рим спасли”. В том смысле, что самыми бдительными сторожами оказались гуси, которые во время осады Вечного города галлами подняли шум и тем самым спасли Рим от внезапной атаки.

Как только древние римляне перестали помнить слово “Мобилизация”, они сразу стали “древними”. До этого были просто римляне, хозяева мира, сильнейшие и главные. А как стали изнеженными, расхотели служить в армии, решив набирать туда варваров, — так ослабли. А потом вообще исчезли, потерялись в истории. И стали — древними римлянами. Ведь сегодняшнее население Италии и Рима не имеет “к тем” римлянам никакого отношения. Те исчезли, растворились, были вырезаны, проданы в рабство или, в лучшем случае, влили свои гены в молодую кровь варварских королевств, которые позднее дали жизнь современным европейским странам.

Середины тут быть не может. Либо мобилизация, либо расслабленность. Полумобилизация, третьмобилизация, “чутьчутьмобилизация” — это всё формы расслабленности. Это всё разная степень шагов к гибели.

Когда мы говорим о необходимости Мобилизации — речь не идёт о военной составляющей. Не о всеобщем призыве мужчин в армию. С армией у нас всё очень даже неплохо. Но что в других сферах? А вот там-то и нужна Мобилизация.

В сфере экономики — закрыв границы, сможем ли себя обеспечить всем: от картошки и мяса до самолётов и компьютеров? Раньше говорили — всё это купим. Продадим то, что есть у нас: нефть и газ, — а за вырученные деньги купим то, что нам надо. Теперь с этим очевидные проблемы, о которых мы говорили и раньше. Во-первых, могут и не продать — санкции ввести и тем самым на нас давить. Во-вторых, могут и наше не купить — опять-таки, санкции ввести и тем самым снова на нас давить. Так что в экономике нужна мобилизация, нужен план её развития, а не ситуационное реагирование на разворачивающиеся вокруг нас мировые события.

Мобилизация нужна в сфере понимания добра и зла, плюсов и минусов. Это и есть то, что называется идеологией. По сути, идеология — это мерило, компас в бесконечном лабиринте человеческих мыслей и идей. Что добро, а что зло, что надо, а что ни в коем случае нельзя делать? И тут ведь речь обо всём спектре: от поступков государства, до того, сколько детей иметь в семье. Или вообще — иметь ли семью и детей? Без идеологии тут не обойтись.

А идеология ведь — это не только свод правил, а их разъяснение во всех формах, по всем каналам коммуникаций. Всем и всегда. Пустоты не терпит не только природа — её вообще никто не терпит. Нет пустоты, не бывает. Заполняется она немедленно. Только другой идеологией, другими мыслями. Так, что без Мобилизации информационной просто никуда, она же идеологическая Мобилизация.

Новая реальность-2020 оказалась необычной. Человек в маске, бензин дешевле нефти на мировом рынке, быстрая ликвидация всех прав человека там, где об этих правах говорили чаще и больше всего…

Мобилизация — вот новая реальность-2020!

Источник:  zavtra.ru

 

comments powered by HyperComments

Перейти к рубрике ПОЛИТИКА


Уважаемые посетители сайта! Настоятельно просим не употреблять брань в комментариях.
Комментарии модерируются. Пишите корректно.
А если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях


Важно:
Все материалы представленные на данном сайте, предназначены исключительно для ознакомления. Все права на них принадлежат их авторам и/или их представителям в России. Если вы являетесь правообладателем какого-либо материала и не хотели бы, чтобы данная информация распространялась среди читателей сайта без вашего на то согласия, мы готовы оказать вам содействие, удалив соответствующие материалы или ссылки на них. Для этого необходимо, направить электронное письмо на почтовый ящик fond_rp@mail.ru с указанием ссылки на материал. В теме письма указать Претензия Правообладателя.