Коронавирус ставит вопрос: зачем нужна Церковь?



Эпидемия коронавируса поставила Церкви перед серьёзным испытанием.
Станислав Стремидловский

Если главным смыслом государства является организация жизни людей здесь и сейчас, то Церкви ногами стоят на земле, но руками тянутся к небу. Поэтому, с одной стороны, они должны учитывать официальные предписания, которые издаются во время эпидемиологических опасностей, а, с другой стороны, учитывать тягу верующих к сакральному.

Поскольку коронавирус получил пока что наибольшее широкое распространение в европейских странах с доминирующим католическим населением, вызовы обрушились на Ватикан и местные епископские конференции. Дальше всех зашла Италия. 12 марта вышел декрет кардинала-викария Римской епархии Анджело Де Донатиса, который предписал закрытие всех храмов на территории епархии до 3 апреля. Некоторые католические издание назвали это решение «выходом далеко за рамки даже откровенно драконовских мер, введенных итальянскими властями». В итоге вмешаться пришлось папе Римскому Франциску. Уже 13 марта монсеньор Донатис после обсуждения с понтификом пересмотрел свои взгляды, дав согласие на открытие приходских храмов, а также приравненных к приходам «миссионерских центров». Первым, кто распахнул двери храма для прихожан, был кардинал Конрад Краевский, возглавляющий Службу Папских милостей, передает Vatican News. «Я имею право, — заявил этот польский епископ, — при всецелом соблюдении правил безопасности гарантировать бедным, что церковь будет открыта. Утром в восемь часов я пришел и открыл ворота. Теперь бедные могут поклоняться Пресвятым Дарам, а это утешение для всех в момент тяжелого испытания».

Так на поверхность всплыла еще одна проблема — особенности национального характера католиков, собранных во вселенской Церкви, и того, кто оказался им ближе по духу в час искушения. На фоне ряда европейских стран, где епископские конференции склонялись, скорее, в пользу серьезного ограничения богослужений или даже временного закрытия храмов, бесстрашие проявили поляки. Как отмечает газета Rzeczpospolita, «с точки зрения веры, на земле нет ничего более важного, чем служение мессы, а для вечной жизни человека — ничего более важного, чем получение Святого Причастия… Хорошо, что архиепископ Станислав Гондецкий, в отличие от многих итальянских иерархов, показал, что можно так думать. «Подобно тому, как больницы лечат болезни тела, так и церкви служат, среди прочего, лечению духовных заболеваний, поэтому невообразимо, чтобы мы не молились бы в наших храмах», — подчеркнул председатель Конференции католического епископата Польши в специальном заявлении. Это показывает, что Католическая церковь в Польше (и пусть так остается) не поддается мировой логике. Еще сильнее правду о том, что такое Евхаристия, показал Священный синод Греческой православной церкви».

Действительно, польскому Костелу по вопросу, как реагировать на коронавирус, православные Церкви в целом оказались ближе единоверцев. При этом православные Церкви выражают сочувствие и поддержку тем католикам, которые могут оказаться без мессы. По словам представителя Русской православной церкви при европейских международных организациях архимандрита Филиппа (Рябых), которого цитирует «Интерфакс», угроза лишиться возможности совершать литургию и причащаться опаснее коронавируса. Он напомнил, что в некоторых частях Европы уже есть предписания не совершать в храмах богослужений. «Мы оказываемся на грани того, что мы лишимся участия в евхаристии и причастия Тела и Крови Христовых», — беспокоится архимандрит. С ним солидарен австрийский пастор Кристиан Зиберер, который обратился с открытым письмом к властям Австрии. «Может ли быть правдой то, что с 16 марта 2020 года впервые в истории Австрии людям больше не будет разрешено приходить на мессу, чтобы праздновать смерть и воскресение нашего Господа Иисуса Христа? — спрашивает католический священник. — Ведь даже во время эпидемий чумы и времена войны, под властью террора нацистов и сталинской оккупации такого запрета никогда не существовало».

Говорят, что после этой эпидемии коронавируса мир уже не будет прежним. Значит, не будет прежней и Церковь. Говорят, что обновленными и более сильными, чем прежде, выйдут из пламени испытаний национальные государства, которые еще недавно глобалисты списывали в утиль. Возможно, это даст новый шанс и Церквам. Глобалистская машина, соединяющая преимущественнолевацкие и либеральные идеи, причинила немало зла Церквам, активно вторгаясь в их учение о жизни и мужчине и женщине. Конечно, не стоит кликушествовать, заявляя, что происходящее — это «божественное наказание», которое «предвещает конец глобализации». Даже если высшие силы так испытывают человечество, по сравнению с прежними выкосами людей чумой, язвой, оспой и холерой сегодня нас, можно сказать, просто по головке погладили. Однако вызов есть вызов. И от Церквей ждут не просто сохранения верности своим обрядам и таинствам, но и стимулирование проявлений лучших сторон человеческой души в ситуации, когда не справляется государство и общество.

Источник:  iarex.ru

comments powered by HyperComments

Перейти к рубрике РЕЛИГИЯ


Уважаемые посетители сайта! Настоятельно просим не употреблять брань в комментариях.
Комментарии модерируются. Пишите корректно.
А если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях


Важно:
Все материалы представленные на данном сайте, предназначены исключительно для ознакомления. Все права на них принадлежат их авторам и/или их представителям в России. Если вы являетесь правообладателем какого-либо материала и не хотели бы, чтобы данная информация распространялась среди читателей сайта без вашего на то согласия, мы готовы оказать вам содействие, удалив соответствующие материалы или ссылки на них. Для этого необходимо, направить электронное письмо на почтовый ящик fond_rp@mail.ru с указанием ссылки на материал. В теме письма указать Претензия Правообладателя.