Архимандрит Тихон Шевкунов о главной проблеме церкви

117

Встреча архимандрита Тихона Шевкунова с молодежью Санкт Петербурга в Белом зале СПбПУ.

9 февраля 2015 года в СПбПУ прошла встреча архимандрита Тихона Шевкунова,  автора книги “Несвятые святые” с молодежью Санкт-Петербурга

 -Каковы на ваш взгляд, главные проблемы нашей церкви и какими путями они могут разрешиться?
-Вы знаете, я как то раз, лет двенадцать назад,  этот   вопрос  задал о. Иоанну Крестьянкину и о. Николаю с острова Залит.Наверное, многие об этих настоящих истинных старцев, удивительных людях, прошедших лагеря, тяжелейшие испытания, оставшихся радостными, удивительными людьми, никогда я не видел ни одного, ни другого унылыми.Далеко за 90 было каждому из них, когда я задал этот вопрос. Потом, через несколько лет они уже  ушли, так вот отец Иоанн сказал: “Какая главная проблема сегодняшней церкви?
И он сказал слова, которые меня тогда просто потрясли. Он сказал “Неверие”.
 – Да нет, ну как, мы все верующие люди.
– Главный вопрос – это неверие.
Я говорю: А у священников?
– Тоже самое.
Я практически не понял, что имеет в виду о. Иоанн.
Через несколько дней я был на острове Залит у о. Николая и задал ему тот же самый вопрос. И он ответил теми же самыми словами, что о.Николай: неверие. И среди духовенства в том числе. Вы знаете, страшно, наверное, об этом говорить, потому что Вера – – это база, основа, фундамент, это все для церкви. И вот такие ответы таких людей.
Самое главное, что должен  христианин  сохранить в себе – это живую Веру, самое главное, что он должен умножить в себе – это живую Веру. Все наши многочисленные проблемы, все-таки старцы были правы, именно от этого. Когда есть живая Вера, тогда не страшны никакие испытания. Ни лагеря, ни гнет богоборческой власти – все это пережито было людьми Веры.
И в тоже время,  с руководителями университета немного говорили  о начале двадцатого века, революционных временах и я вспомнил, что я, будучи ректором нашей Сретенской семинарии, одному из наших студентов несколько лет назад дал тему  для дипломной работы “Революционное движение в  русских  духовных школах в конце XIX  начале XX  века”.
Семинарии захлестнуло революционное движение!  Неверующие люди учились в семинарии!  Неверующие люди, будучи номинальными  христианами, приходили причащаться!
Мы знаем, один из них был  Ульянов Володя, который просто надругался над причастием после одной из таких служб. И семинаристы ведь стреляли, убивали ректоров. Революционные кружки – это было обычная картина в Семинариях.

Некоторые семинарии Синод закрывал, потому что переставали выполнять свою функцию. Они становились рассадниками революционных идей и деятельности.  Ничего случайного нет в том, что произошло  в 1905 и 1917 годах. И в тоже время,  о. Николай вспоминая о лагерях, говорил: “Это были самые счастливые годы моей жизни, потому что Бог был рядом”.  То малое стадо церкви, которое сейчас есть, по словам Христа, в первую очередь должно сохранять Веру.

Мы легкомысленно к этому относимся:  ну как, мы – верующие люди, православные христиане, но оказывается, именно это надо хранить более всего. Был период, когда люди искренне, во множестве шли в Храмы. Слава Богу, это произошло, церковь умножилась. Те же старцы говорили: теперь самое главное сохранить то, что есть. Не дать погибнуть тому, что есть. А все силы, антихристианские духовные, в первую очередь,  направлены на то, чтобы разрушить нашу живую Веру. Ее надо в первую очередь искать. Живая  связь с Богом. Если эта живая связь с Богом будет, то будет все. Если будет что угодно, начиная от духовного образования, степеней, ряс, санов, а не будет живой связи с Богом, не будет ничего.  Это  было  и остается главной  проблемой , а остальное все достаточно второстепенно.
Источник: spressclub.ru
Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: