Пятилетка убытков

117

Европейские бизнесмены продолжают горько сетовать на неразумный политический курс, который проводят их страны в отношении Москвы, и подсчитывают свои убытки. На сей раз о миллионных потерях заявили в Madeta — крупнейшем чешском производителе молочных продуктов. Как отметил председатель правления и генеральный директор компании Милан Теплы, из-за введенных пять лет назад ограничений предприятие в полной мере ощутил на себе действие российского продовольственного эмбарго.

По словам Теплы, Madeta ежегодно вывозила на российский рынок около 1,5 тыс. тонн молочных изделий — это пятая часть продукции компании.

“То, что мы в одночасье лишились российского рынка, привело к убыткам в общей сложности на сумму 150 млн крон (около $6,5 млн)… Специально для того, чтобы весьма популярный у россиян сыр Niva доходил до потребителей в самых лучших “кондициях”, то есть, поставлялся при температуре на 6 градусов ниже, чем прежде, наша компания инвестировала 22 млн крон (около $960 тыс.) в закупку нового холодильного оборудования на заводе в городе Чески-Крумлов”, — цитирует РИА Новости слова гендиректора компании, который также отметил, что перспектива возвращения на рынок РФ до тех пор, пока не сняты санкции, остается утопией.

Жалуются на убытки не только чешские молочники, но и садоводы: ответные меры РФ привели к падению в Чехии закупочных цен на фрукты на 20%, а также к разорению отдельных небольших ферм.

“Эмбарго со стороны РФ не коснулось напрямую чешских садоводов, поскольку производимой ими продукции не хватает для домашнего рынка и его дополняют производители из других стран ЕС, прежде всего, из соседней Польши. Но косвенный результат эмбарго наши садоводы на себе все-таки почувствовали. Ориентированные, в основном, на российский рынок садоводы Польши в один момент лишились его и вынуждены были искать замену в других странах. В итоге это привело к перегреву чешского рынка, прежде всего, в поставках яблок, и снижению закупочных цен на них для производителей в среднем на 20%”, — сообщил председатель ассоциации садоводческих хозяйств республики Мартин Лудвик.

Все это сделало нерентабельным для небольших хозяйств дальнейшее производство фруктов. И в Чехии вынужденно уменьшилась общая площадь садов с 17,5 тыс. га до 14 тыс. га.

Зато для российских производителей введение эмбарго — большое подспорье. Отечественные аграрии смогли использовать эту ситуацию, чтобы расширить ассортимент своей продукции. “Конечно же, любое ограничение притока товаров на рынок из-за рубежа ни может не являться преимуществом для внутреннего производителя. Российские аграрии и пищевики воспользовались шансом сполна, достаточно взглянуть на любую магазинную полку”, — констатировал бизнес-омбудсмен Борис Титов, добавив, что если проблема ассортимента вполне решена, то вопрос качества отнюдь не так ясен. По мнению эксперта, дальнейшее развитие агропрома должно идти за счет внутренних резервов. И самое главное здесь – “не только поддержка крупнейших агрохолдингов, но и создание условий для развития многих тысяч мелких частных производителей”.

Источник: segodnia.ru

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: