Духовно-спортивные центры в честь великих православных воинов и святых откроют при храмах по всей России

162
Артем Вахрушев
Фото: vk.com/sorok_sorokov

Дух и сила Православия

В Москве при храме преподобного Сергия Радонежского на Ходынском поле открылся духовно-спортивный центр «Андрей Ослябя» – первый в рамках проекта движения «Сорок сороков» и Патриаршей комиссии по делам физкультуры и спорта по созданию спортивных клубов при российских храмах.

В торжественной церемонии открытия с обязательным молебном принимали участие знаменитые русские бойцы смешанных единоборств Александр Яковлев, Алексей Олейник, Дмитрий Сосновский. Первую тренировку в центре провёл мастер спорта международного класса по боксу Владимир Носов.

В планах – открыть подобные центры по всей России, от Калининграда до Курил. Цель – способствовать духовному и физическому развитию молодёжи, дать шанс детям вырваться из социально нездоровой обстановки, обрести здоровье и духовные ориентиры в жизни на примере христианских святых и наших великих соотечественников. Новые центры будут носить имена Александра Суворова, Дмитрия Донского, Александра Невского, Фёдора Ушакова, Евгения Родионова и др.

Центр на Ходынке назван в честь Андрея Осляби – брянского монаха, павшего на Куликовом поле в бою с монголами и причисленного к лику святых. В русско-японскую войну 1904-1905 гг.геройской славой в Цусимском сражении покрыл себя корабль Российского флота «Ослябя». Среди погибших в бою был иеромонах Виктор (Никольский), духовно окормлявший наших воинов. В русско-японскую прославился своим подвигом о. Стефан Щербаковский. С пением «Христос воскресе» он пошёл в атаку во главе стрелковой роты.

Нынешнему поколению юных спортсменов предлагается брать пример со святого Осляби, совместив физическое развитие и бойцовские навыки с духовно-нравственным и патриотическим воспитанием. Силовые виды спорта особенно нуждаются в морали, чтобы спортсмены из секции бокса, карате или борьбы не попадали в уголовные и хулиганские банды и шайки экстремистов, не увлекались алкоголем, табаком или наркотиками.

Проф. В. А. Дергачёв, автор множества трудов по геополитике, указывает в одной из публикаций: в XXI в.весомое значение в противостоянии разных цивилизационных систем будет иметь не степень оснащенности той или иной армии, а сила духа. Продолжая эту мысль, добавим: для православной России сила духа заключается в следовании Христовому учению.

Нет менее схожих явлений, чем Православие и отсутствие воинственности. Только наивный в вопросах религии и истории дилетант может назвать Православие религией слабых. С православным крестом русский народ дошёл до Крайнего Севера и Дальнего Востока. С православным крестом он сшибал с коня одного гордого завоевателя за другим.

Слабые народы не создают сильных государств. Слабый народ не мог создать мощную великую Россию. Кротким боязливым крестьянам-землепащцам такое не по плечу. Раздвинуть границы Руси «от финских хладных скал до пламенной Колхиды» мог только народ-воин. Воин Христов.

В Православии святые на иконах нередко изображены как вооруженные ратники. В первую очередь, конечно же, речь о брани духовной. Но и выражение готовности к воинской брани здесь тоже присутствует. А сколько русских святых были при жизни воинами! Илия Муромец, равноапостольные князья Константин и Владимир, Александр Невский, Довмонт Псковский, Дмитрий Донской, Фёдор Ушаков! Продолжать можно долго.

На одном из исламских ресурсов мне попалась статья как раз о воинственности православных христиан. В доказательство приводились факты из истории православной России и русской православной иконографии.

Христианская вера порождает героев. Это сказал непобедимый русский полководец Александр Суворов. Русский святитель Игнатий Брянчанинов, сам из воинского сословия, добавил к этим словам: «Постоянных героев, а не сиюминутных».

Григорий Богослов учит: «Похвальная война лучше мира, разлучающего с Богом».

Христа ради юродивый св. Лаврентий Калужский самолично с топором бросился на агарян, защищая князя Симеона. Поэтому на иконах св. Лаврентий изображается с топором на длинном древке.

Св. воин Меркурий Смоленский самолично отправился в стан вражеского войска и вступил с ним в противоборство. По церковному преданию, накануне одному из местных пономарей на молитве явился глас Богородицы, повелевшей отыскать храброго воина и передать ему: «Меркурий! Иди к брани военной. Владычица зовёт тебя».

Христианская церковь считает войну злом, вызванным греховностью человека, но признаёт участие в ней своих чад как вынужденную защитную меру.

Истинный воин должен быть высоко развитым физически и духовно. Физическое развитие делает его крепким и выносливым, духовное – непобедимым.

Источник segodnia.ru

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: