Театральные постановки не имеют никакого отношения к классике

79

Писатель Николай Коняев предлагает способ повышения интереса школьников к классической литературе …

Как сообщалось, участники президиума Общества русской словесности обсудили предложение, высказанное профессиональными педагогами, – периодически водить учеников всех российских школ на постановки отечественных классиков в театры юного зрителя (ТЮЗы).

Об инициативе педагогов и угасании интереса школьников к чтению рассуждает в интервью «Русской народной линии» известный русский писатель, секретарь правления Союза писателей России Николай Коняев:

Опасения несколько преувеличены. Всегда говорили о том, что дети мало читают русской классической литературы. Я помню, когда учился в 1950-60-е годы, то в нашей школе тоже мало читали классики. Я прочитал множество произведений из школьной программы только тогда, когда поступал в Литературный институт им. Горького.

Всегда мало читали, а теперь читают еще меньше. Нужно что-то делать для повышения интереса к русской литературе. Но мне кажется, что предложение водить детей по театрам, смотреть постановки русской классики мог сделать человек, который вообще не ходит в театры и не знает, что там делается. Если посмотреть на спектакли, поставленные по русским и зарубежным классикам, то они не добавят дополнительных знаний по классической литературе, а наоборот представят некое совершенно искаженное представление режиссера о классической литературе. Есть даже такая шутка: «На днях опять Антон Павлович Чехов (или Лев Николаевич Толстой) был подвергнут экранизации или сценизации». Конечно же, никакого отношения к классике театральные постановки в своем подавляющем большинстве не имеют.

Поэтому надо искать иные подходы. Мне кажется, что есть какие-то другие пути повышения интереса к классике и вообще повышения интереса к чтению школьников. Для этого надо не водить детей в театры, а просто и обыкновенно, как говорит молодежь, «тупо» повысить количество часов на литературу. Если это сделать, то, быть может, вначале это будет происходить насильно, но, в результате, потом у школьников возникнет интерес к литературе вообще, и они будут читать сами.

Надо больше заниматься воспитанием детей в гуманитарном плане. Не только прививать им цифровые технологии и математические знания, которые необходимы, но и развивать их филологическую культуру. А это делается проще простого – необходимо увеличить количество часов, посвященных изучению этого предмета.

Источник ruskline.ru

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: