“Мёртвая дорога” – жизнь в большом лагере

67

Статья ТГ канал Олег Матвейчев

Квартирный вопрос

Приводимый на новое место контингент заключённых строил себе лагерный пункт (лагпункт), размеры которого зависели от планируемого количества поселяемых там осуждённых. При этом колонна заключенных строила лагпункт порой даже не для себя, а для размещения там другой колонны. Размеры лагпункта зависели от численного состава планируемой для размещения колонны. В свою очередь численный состав зависел от масштабов намеченных производственных задач. Размеры лагпункта, как правило, начинались от 100 х 100 метров и могли достигать 200 х 300 метров.

Подробнее здесь

«Мёртвая дорога»: жизнь в большом лагере Ч. II

Лагерь или производственно-механизированные колонны действовали в советской Арктике, пробивая через северную глушь трассу Трансарктической железной дороги? Это был лагерь, со всеми его атрибутами, включая контроль за заключёнными, меры воспитательного характера, но прежде всего – тяжелый физический труд. Один из главных атрибутов лагеря – соответствующий режим содержания заключенных.

Далее здесь

«Мёртвая дорога» – категории заключённых

Принуждение к труду

В одном ряду с самыми яркими и трагическими страницами из истории нашей страны стоит и сталинская модернизация – по хронологическим меркам это был незначительный период 1930-50 гг., но по своим последствиям оказался кардинальным переломом в сознании и жизни людей, и не только в Советском Союзе. «Великие стройки коммунизма», как бы мы не относились к методам их осуществления, преобразили облик нашей страны сделали, её в военном и технологическом отношении одним из мировых лидеров.

Далее здесь

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: