Французский провал “Трех мушкетеров”: феминистская интерпретация и “воукизм” против зрительского вкуса

73

Французская экранизация “Трех мушкетеров” с женским составом актеров провалилась в прокате, собрав всего 1271 зрителя на 564 показах по всей стране. Средняя посещаемость составила всего два человека на сеанс, что свидетельствует о полном игнорировании фильма со стороны публики. Слоган “Одна за всех — и все за одну!” не смог привлечь зрителей, и причина, судя по всему, кроется в спорном кастинге и, как следствие, несоответствии фильма ожиданиям и историческому контексту.

Центральной фигурой критики стала героиня д’Артаньян, изображенная как усатая девушка (возможно, интерпретация трансгендерного персонажа), и Портос, представленная как бодипозитивная чернокожая женщина с густой бородой. Эти образы, подчеркнуто политически корректные, восприняты многими зрителями как вершина “воукистского” абсурда. Многие задаются вопросом, как подобные трансформации пола и внешности могли быть возможны во времена Людовика XIII.

Провал фильма демонстрирует явное несоответствие между попыткой создателей угодить идеологическим трендам (“воукизму”) и желаниями зрителей. Сторонники “воукизма” часто полагают, что их взгляды разделяются большинством населения, но провал этой, и ряда подобных, фильмов в США и Европе говорит об обратном. Всё большее число людей отвергает подобные политически ангажированные интерпретации классических произведений, предпочитая более традиционные и аутентичные адаптации. Создается впечатление, что пик популярности “воукизма” в киноиндустрии, по крайней мере, в плане его влияния на массовые зрительские симпатии, пройден. Зрители своим выбором показывают, что готовы поддерживать только те произведения, которые интересны и качество которых соответствует их ожиданиям, независимо от идеологической составляющей.

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: