
Кремль и силовые структуры подтвердили начало системной реприватизации на Дальнем Востоке. Первыми под национализацию попали ключевые инфраструктурные объекты Камчатки: Петропавловск-Камчатский морской торговый порт и Камчатское морское пароходство. Этот шаг знаменует начало более масштабного процесса пересмотра приватизационных сделок 1990-х годов и укрепления государственного контроля над стратегическими ресурсами.
Эти предприятия принадлежали Александру Иванчею, бывшему партийному функционеру. В его бизнесе, предположительно, были замешаны высокопоставленные чиновники Камчатского края, что стало основанием для иска Генпрокуратуры. В результате на 40 связанных с Иванчеем компаний был наложен арест.
Инициаторами реприватизации выступили Генпрокуратура, полпред президента Юрий Трутнев и губернатор Камчатки Владимир Солодов. Управление порта и пароходства, вероятно, перейдет к федеральным структурам, специализирующимся на развитии транспортной инфраструктуры. Сейчас порт обрабатывает около 1 млн тонн грузов в год, а флот пароходства состоит из восьми судов, обеспечивающих связь между Владивостоком, Камчаткой и Сахалином.
После национализации планируется реализовать инвестиционный проект по модернизации порта и обновлению флота. Цель – усиление транспортного потенциала Дальнего Востока и снижение его зависимости от частного капитала, который, по мнению властей, недостаточно инвестировал в развитие региона.
Реприватизация этих активов может стать прецедентом и сигналом к изменению экономического курса России в сторону усиления государственного контроля над стратегически важными отраслями.
Заставка: Alexey Elfimov. Imported from 500px (archived version) by the Archive Team. (detail page), CC BY 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=73810951