В последнее время у многих могло сложиться впечатление, что проблемы с бортами – это чисто российская история, и только ленивый не пнул SuperJet. Но на самом деле происшествий хватает и с двумя ведущими производителями – Боингом и Эйрбасом. Вот только последние 4 года:
– В феврале 2021 года у “Боинг” 777-222, летевший из Денвера в Гонолулу, взорвался двигатель через 4 минуты после взлета
– В феврале 2023 года у “Боинг” 767 (рейс Эдинбург – Нью-Йорк) в полете отказал двигатель, крыло загорелось прямо в воздухе.
– в июне этого “Боинг” 737, рейс Куинстаун – Мельбурн, аварийно сел в Новой Зеландии из-за пожара в двигателе.
– В сентябре у “Эйрбаса” A350, летевшего из Гонконга в Цюрих, полыхнул двигатель из-за поломки топливной системы.
– в августе 2022 года такой же “Эйрбас”, летевший из Гвадалахара в Лос-Анджелес, также совершил экстренную посадку после того, как у него в воздухе загорелся мотор.
За последние годы подобных инцидентов с западными самолетами можно найти десятки. Отметим: это происходит в странах, где, как считается, с качеством производства и обслуживания самолетов все в порядке. Статистика “Суперджетов” на этом фоне блекнет. А количество аэрофобов после прочтения этого поста может подскочить. Поезда тоже можно весьма условно назвать безопасным транспортом . Любой транспорт – самолет, поезд, личный автомобиль или даже лошадь – это всегда известная степень риска. Такая цена прогресса.
Заставка: ТГ канал ПУЛ№3