30 километров жизни. 22 ноября 1941 года по льду Ладожского озера в блокадный Ленинград проехали первые машины с продовольствием.
Благодаря этой жизненной артерии или “Военно-автомобильной дороге №101 (№102)” Ленинград не только пережил блокаду, но и продолжал поставки оружия и танков на фронт.
В сентябре и октябре 1941 года провели ускоренные работы по обустройству гаваней, углублению дна, строительству узкоколейных железнодорожных путей, складов, землянок. “Дорога жизни” — это настоящий научный проект со сложными инженерными расчётами и коммуникациями.
Из-за интенсивного движения по еще недостаточно окрепшему льду несколько раз дорогу приходилось переносить на новое место.
На “Дороге жизни” могло работать до 4 тысяч автомобилей. Чтобы успеть выпрыгнуть, если машина начнет тонуть, шоферы часто не закрывали двери.
Охраняли трассу стрелковые части, расположенные по берегам озера, морпехи, авиационные части Ленинградского фронта, войска ПВО и флот.
Заставка: ТГ канал Sputnik Ближнее зарубежье