В Российской академии наук обсудили поддержку агрошкол в развитии их научно-исследовательского потенциала

260

Юрий Крупнов: Представил своё видение ключевых аграрных мегапроектов, которые РАН вместе с Правительством необходимо организовывать и в которые надо втягивать школьников – 3 апреля т.г. в зале Президиума Российской академии наук на круглом столе XXII Международного Макаренковского форума по теме «Школы-хозяйства, агрошколы и агроклассы как система подготовки научных и производственных кадров для сельского хозяйства России».

Новости Российской академии:

3 апреля 2024 г. на площадке Российской академии наук прошел круглый стол в рамках XXII Международного Макаренковского форума по теме «Школы-хозяйства, агрошколы и агроклассы как система подготовки научных и производственных кадров для сельского хозяйства России». Мероприятие организовано ИД АНО «Народное образование», Ассоциацией содействия развитию школ-хозяйств и агрошкол России при участии Российской академии наук и Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

С приветственным словом выступил вице-президент РАН академик РАН Николай Долгушкин. Он подчеркнул, что текущее заседание посвящено особо актуальной теме подготовки кадров в сельских школах и для сельской местности, а также сокращению кадрового дефицита в отраслях российской экономики. По его словам, необходимо со школы проводить раннюю профессиональную профориентацию детей и уделять этой работе самое пристальное внимание.

«Академия наук заинтересована, чтобы выпускники школ были ориентированы на научно-исследовательскую работу. Шефство научных организаций, научного сообщества над школами, в том числе и над агрошколами, агроклассами, несомненно, должно присутствовать. Нужно коллективно подумать над этим вопросом», — сказал Николай Долгушкин.

В мероприятии приняли участие представители комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, министерства сельского хозяйства, министерства труда и социального развития, Российского государственного университета – МСХА им. К.А. Тимирязева и прочих образовательных и производственных учреждений.

Модератор круглого стола заместитель президента РАН академик Пётр Чекмарев подчеркнул, что участники дискуссии действительно заинтересованы в развитии агросистемы страны, образовательных учреждений с инфраструктурой хозяйствования, производства и агростатуса.

Главный редактор журнала «Народное образование», член экспертного совета комитета по науке, образованию и культуре Совета Федерации Российской Федерации Елена Шишмакова поприветствовала собравшихся, отметив, что необходимо найти эффективные средства для ответа на стоящие перед развитием сельских территорий страны вызовами. Среди них — повышение престижа агрообразования, формирование прочных связей науки и практической реализации результатов исследований, подготовка квалифицированных кадров на селе, повышение ценности и значимости профессий труда.

Региональную модель агрокластера в Хабаровском крае представил заместитель председателя комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, сенатор Андрей Базилевский.

В свою очередь, директор Федеральный научный центр овощеводства» академик РАН Алексей Солдатенко рассказал о передовом опыте работы с агроклассами Московской области, а также об участии в реализации ряда проектов: «Волонтёр-натуралист», всероссийский конкурс «Юные тимирязевцы», Всероссийский чемпионат профессионального мастерства и другие.

Кроме того, с докладом выступил директор ФГБНУ НИИПЗК им. В. А. Афанасьева член-корреспондент РАН Глеб Косовский. Он озвучил перспективы взаимодействия агрошкол и агроклассов с институтом кролиководства и звероводства и предложил, чтобы каждая сельская школа имела свою мини кроликоферму.

В ходе круглого стола учёные, производственники и представители эффективных практик обсудили основные принципы и характеристики системы подготовки научных и производственных кадров для сельского хозяйства России с опорой на расширяющееся движение школ-хозяйств и агрошкол, выявлены проблемы сельских школ, варианты и пути их решения, приоритеты в воспитании подрастающего поколения, представлены возможности интернет-технологии для развития агроклассов и цифровизации АПК, новые инновационные решения и патенты юных изобретателей, интернет-порталы для подготовки образовательной и организации досуговой деятельности.

Заставка: Здание Президиума Российской академии наук, Москва, Россия. фото Александр Корчик Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 wikimedia

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: