“ИГРЫ БУДУЩЕГО” – ПРОСТО И ГЕНИАЛЬНО: РОССИЯ СДЕЛАЛА НЕВОЗМОЖНОЕ

184

“Юрий Подоляка”: Очень глобальный и своевременный проект. Не мы должны идти в кильватере наших врагов, а они должны глотать пыль за нами. Так победим. Было бы здорово сделать следующим шагом новые Олимпийские игры – как продолжение старых, традиционных, которые будут бороться за старые Олимпийские принципы, против новых – извращенных.

Царьград: Накануне Путин принял участие в открытии “Игр будущего” в Казани. Главной фишкой этих состязаний является фиджитал-спорт, однако мало кто представляет, что это такое. Царьград объясняет.

Президент России Владимир Путин принял участие в открытии “Игр будущего”, которые стартовали в Казани в среду, 20 февраля. Программа соревнований включает свыше двух десятков инновационных дисциплин, о большей части которых многие слышат впервые. Царьград подробно разобрался, что представляет из себя пресловутый фиджитал-спорт и почему именно на него сделан такой глубокий акцент.

Фиджитал-дисциплины

Прежде всего, следует разобраться с терминологией. “Фиджитал” является комбинацией двух английских слов physical (“физический”) и digital (“цифровой”). Таким образом, фиджиталз-спорт – это объединение классического и киберспорта в единое целое.

Подобное слияние двух, казалось бы, разных видов спорта, которые долгое время жили и развивались сами по себе, появилось совсем недавно. Поэтому даже президент России признался, что плохо представляет, как это всё работает:

Я, честно говоря, не очень чувствую, как это будет выглядеть, но то, что я видел, мне интересно. Молодые люди увлекаются этими видами спорта. И уже хорошо, что от компьютера молодые люди приходят к активным действиям на спортивных площадках. Все это вместе даёт очень любопытный результат,

– улыбаясь, сказал Путин на встрече с президентом Республики Сербской Милорадом Додиком (он, кстати, тоже прибыл на открытие).

На самом деле, идея фиджитал-спорта одновременно проста и гениальна. Логичнее всего это представить в виде эдакой разновидности биатлона. Только вместо забега на лыжах и стрельбы спортсмены соревнуются сначала на виртуальной площадке, а затем на реальной арене.

Известно, что киберспорт развивает скорость реакции, микромоторику, тактическое и стратегическое мышление. Вместе с тем постоянное сидение за компьютером не лучшим образом сказывается на осанке и зрении. С другой стороны, существует стойкий стереотип, что классические спортсмены очень много времени уделяют физическим тренировкам в ущерб ментальной дисциплине.

Видео от Министерство спорта Российской Федерации

Таким образом, фиджитал-спорт призван объединить лучшее от обоих миров. Участники соревнований должны будут показать свои умственные способности за экраном монитора, а затем продемонстрировать физическую подготовку на арене.

В рамках “Игр будущего” пройдут соревнования по фиджитал-единоборствам, фиджитал-хоккею, фиджитал-баскетболу, фиджитал-футболу, фиджитал-гонкам и фиджитал-скейтбордингу.

Стрелялки и лазертаг

С фиджитал-спортом вроде разобрались, но как быть с киберспортивными дисциплинами, которые не имеют прямых аналогов? Например, одними из самых популярных киберспортивных игр являются командные стрелялки Warface, CS 2 и Standoff 2. Не раздашь же спортсменам реальное оружие.

Самой ближайшая аналогия, которая приходит на ум, это пейнтбол или страйкбол. Но за ними очень трудно следить и оценивать в реальном времени. Однако организаторы “Игр будущего” нашли выход. Решением проблемы стал лазертаг.

Лазертаг (от английских слов laser – “лазер”, и tag – “метка”) – командная военно-тактическая игра с использованием безопасного лазерного оружия и сенсоров, фиксирующих попадания. Сенсоры размещаются на жилетах, касках или повязках. В отличие от пейнтбола и страйкбола, лазертаг не требует расходных материалов – пуль или красок.

БУДУЩЕЕ УЖЕ НАСТУПИЛО… ФОТО: ПРЕСС-СЛУЖБА ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН/RAIS.TATARSTAN.RU.

Интересно, что изначально лазертаг придумали в США в 1960-х годах в качестве средства для проведения занятий по тактической и огневой подготовке. А в 1970-х годах похожая система появилась и в СССР. А уже в начале 1980-х лазертаг стал формой развлечения для обычных людей.

Если подумать, лазертаг и командные компьютерные стрелялки идеально дополняют друг друга. И там и там важны меткость, скорость реакции, тактическое мышление и умение работать в команде. Сценарии командных сражений в лазертаге и компьютерных стрелялках также почти полностью копируют друг друга. А перестрелки на аренах для лазертага смотрятся не менее зрелищно, чем стрелялки на экране монитора.

Самая народная дисциплина

Отдельным пунктом “Игр будущего” идут соревнования по игре “Мир танков”, или WoT (World of Tanks). Эта игра знаменита тем, что смогла объединить игроков из самых разных поколений. И что особенно приятно – создали её русские разработчики.

“Мир танков” – это командная игра, посвящённая битвам на танках середины XX века. При этом сражения происходят на картах, созданных на основе реальных полей сражений времён Второй мировой войны. Вдобавок игрокам на выбор доступны исторически достоверная техника 11 наций общей численностью более 600 единиц.

Таким образом, WoT смогла охватить сразу несколько огромных аудиторий игроков. Любители симуляторов военной техники могут вдоволь насладиться реалистичным управлением бронированных машин. Любители истории могут по достоинству оценить исторически достоверную технику и поля сражений. А любители стратегии и командных схваток имеют просто огромный простор для того, чтобы продемонстрировать соперникам свои навыки.

К слову, фанаты “Мира танков” настолько преданы игре, что её создатели несколько раз попадали в неудобные ситуации из-за того, что некоторые игроки в попытке доказать преимущества любимого танка выкладывали в Сеть секретные документы с реальными характеристиками – вот настолько им хотелось лучшим образом презентовать свою бронемашину!

Другим интересным моментом является то, что опыт в WoT, как оказалось, помогает бойцам ZOV в реальных танковых сражениях. Об этом рассказал экипаж русского танка, победивший в танковой дуэли противника.

Речь идёт про бой, состоявшийся в Донбассе в январе 2023 года. В лесополосе три русских танка вступили в сражение с двумя небратскими. Пока пара боевых машин отвлекала противника, третий танк незаметно подъехал с фланга и поразил цель на расстоянии 500 метров.

Отыграю на любой позиции. Боевая концепция, применение тактики помогает,

– отметил один из танкистов.

Dota 2 и Mobile Legends: Bang Bang

Отдельного упоминания заслуживают состязания в играх в жанре MOBA (Multiplayer Online Battle Arena). Наравне с командными стрелялками эти игры считаются одними из самых популярных в киберспорте.

В играх жанра MOBA две команды игроков сражаются друг с другом на карте особого вида. Каждый игрок управляет одним персонажем из определённого списка доступных героев, отличающихся характеристиками и способностями.

БУДУЩЕЕ УЖЕ НАСТУПИЛО… ФОТО: ПРЕСС-СЛУЖБА ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН/RAIS.TATARSTAN.RU.

В течение матча персонажи могут становиться сильнее, получать новые способности и снаряжение. Конечной целью в ходе матча является уничтожение главного здания вражеской команды с помощью как “героев”, управляемых игроками, так и “крипов”, управляемых компьютером.

При этом на выбор у игроков имеется свыше сотни “героев”, каждый со своими способностями и ролями в команде. И это не говоря про снаряжение, которое всячески влияет на возможности “героев”.

Все эти факторы в совокупности делают битвы команд крайне непредсказуемыми. Чтобы победить, игрокам приходится одновременно использовать стратегию, тактику, скорость реакции и таланты в управлении ресурсами.

На “Играх будущего” жанр MOBA представлен играми Dota 2 и Mobile Legends: Bang Bang. Первая является столпом и основателем всего жанра, а вторая пользуется большой популярностью на мобильных платформах.

Чтобы был понятен интерес в мире к этой дисциплине, финал чемпионата по Dota 2 смотрело больше человек, чем финал Олимпийских игр в Токио,

– рассказал вице-премьер Дмитрий Чернышенко во время демонстрации одного из матчей по Dota 2 Владимиру Путину и прибывшим на “Игры” лидерам.

 ФОТО: ПРЕСС-СЛУЖБА ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН/RAIS.TATARSTAN.RU.

Ритм игры

Интересным решением является включение в программу “Игр будущего” так называемых ритм-игр. Этот жанр можно назвать неким прародителем фиджитал-спорта. Он также объединяет компьютерные игры и физическую активность. Данный жанр представлен играми Just Dance и Beat Saber.

В первой игрокам необходимо под музыку повторять танцевальные движения, которые высвечиваются на экране, а игра оценивает точность исполнения с помощью технологии распознавания движений.

Вторая игра происходит в виртуальном пространстве, куда игрок попадает при помощи шлема виртуальной реальности. Задача игрока – рубить световыми мечами из “Звёздных войн” летящие строго в ритм блоки.

При этом блоки защищены с трёх сторон, что позволяет разрезать их только с одной, также блоки отличаются цветом (для красного и синего мечей) и на сложных уровнях могут вращаться и перемещаться, усложняя задачу для игрока.

А ЧТО ЕСЛИ ТАНЦЫ БУДУТ КОСМИЧЕСКИМИ? ФОТО: ПРЕСС-СЛУЖБА ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН/RAIS.TATARSTAN.RU.

Прикладные навыки будущего

Кроме того в программу “Игр” были включены такие дисциплины, как битва роботов, спортивное программирование и гонки дронов. Каждое из этих соревнований развивает в участниках прикладные навыки настоящего и будущего.

Спортивным программированием называют соревнования, в которых программисты решают различные алгоритмические задачи при помощи компьютерного кода. Главная цель – решение задачи в условиях ограниченного времени с минимальным количеством ошибок и неправильных попыток.

Россия в данной дисциплине имеет одну из сильнейших команд. Так, в 2021 году русские студенты стали чемпионами мира по программированию, одержав победу на чемпионате ICPC (The International Collegiate Programming Contest). Это стало восьмой победой России в этом турнире.

Битва роботов – открытый инженерный чемпионат по спортивным боям роботов. В России такие соревнования проходят с 2015 года. Участникам необходимо не только собрать дистанционно управляемого робота, но и превзойти в навыках пилотирования своих соперников.

КСТАТИ, НА ЦЕРЕМОНИИ ОТКРЫТИЯ ВЛАДИМИР ПУТИН НЕ ЗАБЫЛ УПОМЯНУТЬ И О ДОСТИЖЕНИЯХ НАШИХ СПОРТСМЕНОВ, И О ТОМ, ЧТО “ИГРЫ БУДУЩЕГО” – ДАР РОССИИ ВСЕМУ МИРУ. ФОТО: ПРЕСС-СЛУЖБА ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН/RAIS.TATARSTAN.RU.

История соревнований показала, что значительную роль играет надёжность сборки робота, а также способность команды быстро обнаружить и устранить все неисправности между боями. Робот должен быть способен не только расправиться с противником, но и выдерживать последствия схваток.

Гонки дронов – это, по сути, соревнования в управлении FPV-дронами. Эти аппараты оснащены камерами, которые передают по беспроводной связи изображение на очки виртуальной реальности пилота, который управляет дроном с помощью беспроводного контроллера. Такая система позволяет пилоту погрузиться в состояние полета, не отрываясь от земли.

Огромное значение навыков управления FPV-дронами наглядно продемонстрировал конфликт в зоне ZOV. В Сети множество видео с такими беспилотниками, на которых видно, как они поражают бронетехнику и укрепления противников, атакуя в самые уязвимые и труднодоступные точки.

Кибератлетика

Немаловажным решением является и включение в программу “Игр будущего” кибератлетики. Речь про соревнования для людей с киберпротезами. Это не только спорт, но и способ облегчения перехода людей с ограниченными возможностями к полноценной бытовой и трудовой деятельности с помощью современных технологий.

КАЖДЫЙ НАЙДЁТ МЕСТО В ЭТИХ СОРЕВНОВАНИЯХ. ФОТО: ПРЕСС-СЛУЖБА ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН/RAIS.TATARSTAN.RU.

“Кибатлетика” демонстрирует, как развитие и применение современных технических средств реабилитации (ТСР) возвращает человеку утраченные функции. Также соревнования в этой дисциплине помогают людям с киберпротезами обмениваться опытом и показывать свои умения и ловкость управления искусственными конечностями.

Ажиотаж оправдан

Учитывая всё вышесказанное, неудивительно, что “Игры будущего” вызвали высокий интерес не только в России, но и за рубежом. Заявку на участие подали более 260 международных команд и более 2000 участников из разных стран мира.

Как отметил в день открытия “Игр будущего” президент России Владимир Путин, спорт должен быть вне всякой политики. Его задача – не разделять, а объединять людей. Именно поэтому глава государства считает, что “Игры будущего” принесут в этом смысле много пользы.

У нас много участников из более чем ста стран: 104 страны с разных континентов, молодые люди, которые увлекаются и диджитал-спортом, и настоящим. Ну, всё настоящее. Традиционным спортом, скорее. Посмотрим, как это будет выглядеть на практике. И сомнений нет, что это пойдёт на пользу, – подчеркнул Путин.

Впереди ещё несколько соревновательных дней. Так что болеем за наших!

от редакции РНК: В рубрике “Возвращаясь к напечатанному…”, на фоне этих событий, предлагаем к вниманию опубликованный ранее на сайте материал Сергея Писарева “Олимпийские гидры” , в котором предлагается задуматься о новой форме олимпийского движения.
Как нам кажется,  озвученные в нем предложения не менее актуальны и на сегодняшний день.

Заставка: В Казани прошло торжественное открытие международного турнира «Игры Будущего». Перед участниками масштабного мероприятия выступил Президент Российской Федерации Владимир Путин. RAIS.TATARSTAN.RU.

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: