Четвероногий пассажир повлиял на РЖД

122

Анастасия Ермакова, Октагон

Печальная история с котом Твиксом вызвала большой общественный резонанс. Такой, что довольно громоздкой и неповоротливой компании «РЖД» в короткие сроки пришлось изменить правила перевозки животных в поездах дальнего следования. Но общественность возмутили уже новые инструкции.

После случая с котом Твиксом Федеральная пассажирская компания утвердила для своих работников новый алгоритм действий в случае обнаружения в поезде четвероногого пассажира без присмотра.

Напомним, инцидент с котом произошёл в начале января. Мужчина сел на поезд Екатеринбург – Санкт-Петербург с котом в переноске. Для животного был куплен специальный билет. Днём 11 января во время стоянки в Кирове проводница высадила кота из вагона – тот выбрался из переноски, а его сопровождающий спал. Проводница опросила пассажиров, но не выяснила, кому принадлежит питомец, и решила, что кот попал в вагон случайно.

Твикса несколько дней искали волонтёры и обнаружили его погибшим в километре от вокзала. Вывод, который был сделан по итогам этой истории: проводница не нарушала правил, высаживая кота из вагона, поскольку такая ситуация не была прописана в нормативах.

Новая инструкция

В Российских железных дорогах опубликовали новую инструкцию о том, что нужно делать при обнаружении бесхозных животных в поездах, но многие раскритиковали её за очень слабую переработку. Изменения выражаются лишь в новом четвёртом пункте, где действия проводников при обнаружении животного прописаны более детально, чем ранее.

– Данный раздел содержит порядок действий работников перевозчика при выявлении бесхозных животных в поезде. Так, теперь при обнаружении животного без хозяина проводник будет обязан осуществить поиск его владельца, в частности проверить ошейник на наличие контактных данных владельца, проверить информацию в устройстве контроля посадки пассажиров на предмет данных людей, путешествующих с животными, опросить всех пассажиров вагона, – комментирует «Октагону» новую инструкцию адвокат Владимир Алёшин.

По словам эксперта, если поиск владельца не увенчался успехом, то питомец должен быть помещён в багажное купе или штабной вагон. По прибытии на станцию животное должно быть передано сотрудникам вокзала.

– Изменения, без сомнения, имеют позитивный характер, однако важным является исполнение нового регламента сотрудниками перевозчика, – добавляет адвокат.

«Нельзя прописать регламент на все случаи жизни, вместе с тем всегда можно руководствоваться здравым смыслом и относиться с любовью к братьям нашим меньшим».

Владимир Алёшин | адвокатВладимир Алёшин
адвокат

Как сообщили депутаты Государственной думы, переноски, в которые в случае обнаружения будут помещать бесхозных животных, уже передают в поезда.

Сейчас Федеральная пассажирская компания дорабатывает свои информационные системы, чтобы данные о перевозимом животном отображались в мобильном устройстве проводника. Планируется, что можно будет на этапе покупки билетов оповещать пассажиров о том, с каким именно животным едут соседи. Также в PЖД анонсировали специальные зоны на вокзалах для пассажиров с домашними животными. Первые такие объекты компания намерена открыть в 2024 году на нескольких вокзалах. Детали проекта пока не уточняются.

В ближайшее время железнодорожники планируют разработать ещё один регламент. Он разрешит бесхозным животным оставаться в электричках. Скорее всего, этот документ будет уже полностью оригинальным. Вопрос особенно актуален перед наступлением дачного сезона. Ежегодно на электричках перевозят около 1,4 млн животных.

Заставка: фото Krzysiu “Jarzyna” Szymański Creative Commons Attribution 3.0 wikimedia

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: