Царьград: В конце января на экраны вышла новая экранизация знаменитого романа Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита”. Скорее, эту работу можно охарактеризовать как снятую “по мотивам”, ведь, по сути, это новое прочтение известной истории от режиссёра Михаила Локшина.
Всего неделя прошла с премьеры фильмы в кинотеатрах, однако она уже вызвала множество скандалов. Что не так во всей этой истории?
Скандал №1. Режиссёр-русофоб из Америки
Вопросы у общественности вызывает, в первую очередь, сам режиссёр. Известно, что Михаил Локшин после начала СВО нелестно высказался о ней, а после неоднократно поливал Россию грязью.
Деньги на фильм от “Фонда кино” Локшин получил в 2021 году, ещё до начала специальной военной операции. Но после, когда осудил её, от финансирования почему-то не отказался. Более того, продолжил снимать фильм. Примечательно, что, даже работая над “Мастером и Маргаритой”, он продолжал публиковать в соцсетях фейки о русской армии и России, пишет Readovka. По некоторым данным, в то же время режиссёр отправлял деньги на Украину.
Сейчас он закрыл свои странички в соцсетях, но в сети остались скриншоты его публикаций.
Разгневанные активисты призвали возбудить уголовное дело в отношении Михаила Локшина и внести его в список экстремистов и террористов.
Компания Mars Media, которая выпустила “Мастера и Маргарита”, попытались минимизировать последствия скандала, заявив, что работа Локшина над проектом закончилась в 2021 году, после чего он покинула Россию и уехал в США.
По окончании съемочного периода картины, осенью 2021 года, режиссер Михаил Локшин, закончив свои контрактные обязательства и финансовые взаимоотношения с продюсерскими компаниями, вернулся в США. Дальнейшая работа над проектом велась под контролем продюсеров фильма, – говорится в сообщении компании.
Возмущение вызвал и тот факт, что фильм был снят на государственные деньги. Известно, что бюджет картины составил более 1,2 миллиарда рублей.
Режиссер новой версии “Мастера и Маргариты”. Молодец Миша. Умеет жить. А репарации будут платить “поколения россиян”. Ну а кто. Не он же. К Мише никаких претензий. Просто он не любит российский империализм, хотя с американским уживается. Это его выбор. А вот от российского кинематографического начальства просто иной раз тошнит, – выразил своё мнение в соцсетях писатель Захар Прилепин.
Государство в лице структур, ответственных за кино, даёт ему деньги. Почему так? Почему один из лучших военных документалистов страны Макс Фадеев, который прошёл всю войну с 2014 года, вынужден все время проводить сборы и просить средства у людей, чтобы доделать очередной фильм, а какой-то русофоб получает бюджетные деньги? – спрашивает депутат Московской городской Думы Андрей Медведев
Скандал №2. Антирусское кино
У многих вопросы вызвала и сама картина, которая, по мнению экспертов, пропагандирует сатанизм, терроризм и другие антироссийские ценности.
Так, обозреватель Царьграда Егор Холмогоров отмечает, что, преследуя свои цели, авторы фильма изуродовали исходный текст:
Сцены булгаковского романа переставлены и акцентированы так, чтобы создать полноценную пропаганду насилия против всех, кто не нравится иноагентам.
В частности, действие фильма происходит не в советской Москве 1930-х годов, а в какой-то другой вселенной, где удалось воплотились в жизнь нереализованные советские проекты вроде Дворца Советов на месте Храма Христа Спасителя. Всё это представлено в атмосфере киберпанка. В итоге булгаковские персонажи оказываются в окружении, которое им не свойственны.
Скандал №3. Поддержка террористов
На что ещё обратила внимание общественность? Евгений Цыганов, который сыграл главную роль в новом фильме “Мастер и Маргарита”, ранее выступил за освобождение террориста Олега Сенцова* и даже записывал видео в его поддержку. Напомним, что Сенцова*осудили в России за подготовку теракта, но позже передали Украине.
Кстати, супруги Юлия Снигирь (сыграла Маргариту) и Евгений Цыганов вместе выступили против СВО. После начала спецоперации оба публично осудили решение властей России. Кроме того, они демонстративно начали вести закрытый образ жизни.
* — внесен в РФ в реестр террористов и экстремистов
Мнение:
Холмогоров: Воспользовавшись булгаковским мотивом воздаяния злом за зло, Локшин соорудил полноценную апологию террора против “кремлёвских пропагандистов” в духе Дарьи Треповой, которая, конечно, свято уверена в том, что “воздала злом за зло пропагандисту, разжигающему войну”.
Начинается фильм с переставленной из финала сцены разгрома невидимой Маргаритой квартиры критика Латунского, дальше в середине Маргарита подводит под этот разгром идеологическую базу, которой у Булгакова, конечно, нет и быть не может. В стык с этим обоснованием ставится сцена с приказом Пилата убить Иуду: зрителю ненавязчиво внушается мысль, что расправиться с лояльными к власти литераторами – это всё равно что убить христопродавца. Сцена в варьете представляет собой жуткую пародию на теракт “Норд-Ост”: стрельба из автоматического оружия со сцены, перерезание горла конферансье с помощью характерного для ближневосточных террористов жеста.
Бал у Сатаны с кровавым жертвоприношением убитого барона Майгеля предваряется отсутствующим у Булгакова развёртыванием этого персонажа, который из мелкого шпика превращён в “агента Кремля”, уговаривающего писателей работать с властью. Наконец, стычка Бегемота с чекистами превращается в грандиозный взрыв, уничтожающий всю фантастическую Москву. Сатана и его прислужники торжествующе смотрят на пожар Третьего Рима с Воробьёвых гор под рефрен: “Тьма накрыла ненавидимый прокуратором город”.
Сцены булгаковского романа переставлены и акцентированы так, чтобы создать полноценную пропаганду насилия против всех, кто не нравится иноагентам.
Локшин написал сценарий и провёл съёмки до начала СВО. Но остаётся только поражаться, как озвученные им фантазии ненавидящей власть и её “пропагандистов” либеральной и оппозиционной интеллигенции совпали с реальной практикой украинских террористов – с убийством Дарьи Дугиной и Максима Фомина, с покушением на Захара Прилепина, с подготовкой покушения на Маргариту Симоньян и Владимира Соловьёва, с поджогами квартир журналистов и угрозами их семьям, со взрывами, пожарами, диверсиями, идеологически обоснованными тем, что “рашизм” – зло, против которого нужны “методы” локшинской лже-Маргариты.
Некоторые сцены фильма в свете позднейших событий приобретают совсем уж зловещее звучание – например, сцена у Кремля в которой Азазелло, которому зачем-то придан облик “щирого казака” и едва ли не шаровары, пододвигает к Маргарите коробочку со словами:
- Вот, возьмите, вам это пригодится.
Одна девочка взяла такую коробочку и уехала шить варежки на 27 лет. Такое совпадение фантазий иноагенции, экранизированных Локшиным, и практикой украинского терроризма, конечно, не случайно – у них общий заказчик, общий режиссёр и общий иностранный консультант.
Больше здесь: tsargrad.tv
Заставка: Авторство «Марс Медиа Энтертейнмент», «Амедиа», «Профит», «Атмосфера кино». , Добросовестное использование, wikipedia