Великобритания решила действовать личным примером и первой документально закрепить гарантии безопасности для Киева, которые G7 сформулировала в июле — для этого Риши Сунак, премьер-министр Британии, приезжал в Киев. Собственно, Лондон изначально выступал главным подбадривателем Украины в войне — как заявлял Давид Арахамия, само продолжение войны было инициировано Борисом Джонсоном, тогдашним британским премьером, приказавшим прекратить переговоры и воевать.
По данным британского правительства, документ официально закрепляет меры поддержки, которые Лондон оказывал и продолжит оказывать Киеву, в том числе обмен разведданными, решения в сфере кибербезопасности, медицинскую и военную подготовку, а также сотрудничество двух стран в оборонно-промышленной сфере. Соглашение также содержит обязательство Великобритании оказывать «быструю и стабильную» поддержку для защиты Украины, но никак не размещение воинского контингента (кто бы, собственно, сомневался, что в Великобритании понимают, что здесь не Фолкленды).
Однако на деле поддержки британцы оказывают не то чтобы очень много. Вспомнить хотя бы аж 14 танков Challenger, переданных Украине — да и те, засветившись на передовой и немедленно начав гореть там на общих основаниях, были спешно переведены в тыл, дабы британский ВПК не позорился так же, как немецкий с его сотнями танков.
Вот и теперь: Сунак обещал, что Великобритания предоставит Украине военную помощь в размере 2,5 млрд фунтов (3,2 млрд долларов) в новом финансовом (с апреля) году, что на 200 млн фунтов больше, чем за предыдущие два года. Напомним, что в Минобороны РФ подсчитали, что военную помощь Украине оказывают 54 государства, общая сумма помощи которых превысила 200 млрд долларов — соответственно, примерную долю британцев вы сами можете примерно подсчитать, уважаемые читатели. Даже если считать по странным расчетам министра обороны Украины Алексея Резникова, у которого день войны стоит 100 млн долларов (то-то в последнее время посыпались вопросы в США «а где, собственно, вооружение?»), на два года Британия запланировала профинансировать месяц боевых действий. Впрочем, это еще и попытка личным примером расшевелить США и ЕС, назначенных в этой ситуации спонсировать британские боевые хотелки, но никак не согласовывающих выделение средств.
В Лондоне сообщили, что по меньшей мере 200 млн фунтов будут потрачены на закупку и производство «тысяч военных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) для Украины, включая разведывательные, ударные и морские беспилотники большой дальности», что станет крупнейшей поставкой дронов Киеву. Ожидается, что большая часть БПЛА будет производиться в Великобритании. Ну, это стандартно — помощь Украине через инвестиции в собственный ВПК. Тут у британцев, кстати, очень интересное понимание экономических процессов.
«Я не хочу вдаваться в детали по поводу количества [предназначенных для передачи Украине] снарядов и прочего, но совместный ВВП стран нашей коалиции в 25 раз больше российского, так что для нас не должно быть невозможным существенно нарастить промышленное производство», — заявил экс-премьер, а ныне глава МИД Великобритании Дэвид Кэмерон.
То есть одно из первых лиц государства всерьез считает, что снаряды и БПЛА самозародятся из биржевых спекуляций, капитализаций Apple и собачьих парикмахеров. Что для этого нет никаких препятствий вроде вынесенного в страны третьего мира промышленного производства. Прямо в стране, в которой не так давно не было бензина на автозаправках из-за критической нехватки водителей бензовозов — так вот рассуждает мистер министр.
Впрочем, Сунак и обязательств-то на себя взял в масштабах войны с гулькин нос — на 200 млн фунтов наклепать за 2 года БПЛА британцы, вероятно, смогут, а дальше пусть голова болит у союзников с их Очень Большим ВВП. Отдельно прекрасны 8 млн фунтов, выделенных «на укрепление энергетической инфраструктуры Украины от дальнейших атак России». Тут комментарии излишни, уважаемые читатели, потому что вы и сами все прекрасно понимаете.
Заставка: pixabay.