Хаос в Красном море – победители и проигравшие

139

ТелеСтрим: Больше 100 танкеров спешно меняют маршрут – направляясь вдоль Африки вместо прохода через Суэцкий канал. Такой маршрут на 40% длиннее – и добавит до двух недель ко времени доставки грузов.

А цена страховки подскочила в пять раз – с 0,1% до 0,5% за стоимость груза. Типичный танкер, провозящий товары на 100 миллионов долларов, теперь вынужден отдать 500 тысяч за страховку от атаки хуситов. Обостряются проблемы и в Панамской проливе – из-за падения уровня воды.

Через Суэц проходит 12% мирового товарооборота – и 8 миллионов баррелей нефти в сутки. Уолл-Стрит опасается, что логистический кризис, вызванный хуситами, добавит до 3 пунктов к мировой инфляции.
Западным же экономикам, которые кое-как сбили инфляционную волну, стоит готовиться к новым шокам. С дефицитом товаров и очередным взлётом цен.

Хуситы обнаружили уязвимое место мировой экономики – и прямо в него ударили. Это тут же заставило западный истеблишмент зашевелиться. В Израиль спешно направился Тони Блэр – надеясь договориться об объявлении новой гуманитарной паузы в Газе.
А директор ЦРУ Бёрнс провёл очередной раунд переговоров с Моссадом и Катаром, представлявшим Хамас.

В Египет же прибудет само руководство Хамас – к ним присоединится израильская разведка и глава Форин-Офис Лорд Кэмерон.
Вполне возможно, что удастся достичь неких договорённостей. К тому же давление Запада на Израиль с требованием остановить операцию в Газе к январю усиливается.
Ведь альтернатива этому – новый виток инфляции и пустые полки на Рождество.

Источник: @malekdudakov

Малек Дудаков: США с помпой анонсировали план по защите свободы судоходства под названием “Защитник процветания”. Но он тут же столкнулся с проблемой – все хотят получить военную защиту, но никто не готов её предоставлять.

Канада заявила, что у неё нет кораблей для отправки в Красное море. А Австралия признала, что имеющиеся у неё 7 фрегатов и 3 эсминца просто не смогут противостоять дронам хуситов. А потеря любого корабля будет сильнейшим ударом для малочисленного австралийского флота.

Американцы предложили только защищать суда, которые ходят под флагом США. Но морские перевозчики требуют защитить любые западные суда. На это американского флота может попросту не хватить. Неспособность быстро справиться с хуситами больно ударяет по репутации США во всём мире.

Очевидные победители – это Россия, чей теневой танкерный флот хуситы пообещали не трогать. А также Китай – для него любой логистический кризис в Европе становится конкурентным преимуществом. Проще развивать свою промышленность – и, например, замещать стагнирующий европейский автопром китайскими электромобилями .

К тому же Китай под шумок возводит военную базу в Омане – и постарается воспользоваться нестабильностью на Ближнем Востоке, чтобы уже предлагать свои услуги по обеспечению безопасности в обход США. Пока же транспортный коллапс привёл к тому, что танкерам приходится идти маршрутом 18-го века – вокруг Африки. Стоимость транспортировки уже подскочила на 40% – грозя Западу инфляционным кризисом и дефицитом товаров в самый канун Рождества.

wikipedia

Заставка: pixabay

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: