“ГОЛУБОЙ ОГОНЁК” ПЕРЕПЛЮНУЛ “ПЕСНЮ ГОДА”: ПО-РУССКИ НЕ ПОЙДЁТ – ТУТ СВОИ ПРАВИЛА

220

Царьград

Очередной, хотя и специфический, “Голубой огонёк” переплюнул “Песню года”. Петь по-русски? Не пойдёт – тут свои правила. И Орбакайте с Агутиным они полностью устраивают.

“Под Новый год не бывает для русских слишком много “испуганных патриотов” – видимо, таким принципом руководствуются руководители не только отечественных телеканалов, но и онлайн-кинотеатров.

Как уже писал Царьград, с 28 декабря для подписчиков онлайн-кинотеатра Kion станет доступен новогодний проект под названием “Я тебя люблю – Je t’aime”. Зрителю будет предложена своеобразная версия легендарных “Старых песен о главном”, только с иностранным акцентом. Онлайн-ресурс позиционирует музыкальную картину как фантазию на тему классических французских фильмов 1960-1970-х годов – звёзды отечественного шоу-бизнеса, облачённые в ретрокостюмы, исполнят знаменитые шлягеры зарубежного кинематографа.

Казалось бы, и что тут такого? На Новый год и должно быть больше песен, танцев, красоты и ностальгии. Всё правильно – вот только одними из героев проекта “Я тебя люблю – Je t’aime” станут Кристина Орбакайте, Александр Ревва и Леонид Агутин. Получается, что нам мало в праздничную ночь смотреть и слушать “испуганных патриотов”, поющих по-русски в “Голубом огоньке” и “Песне года”. Теперь ещё они будут развлекать нас и по-французски…

Заработала в России – и домой, в Америку

Что касается Реввы, то это типичный представитель современного юмористического шоу-бизнеса и не менее типичный “испуганный патриот”, стремительно убежавший из страны после начала СВО. Гораздо любопытнее судьба и поведение старожилов отечественной эстрады – Орбакайте и Агутина.

Имея с начала 1990-х годов “льготный режим” в отечественном шоу-бизнесе, дочь Аллы Пугачёвой за долгую карьеру хорошо заработала на русской аудитории. Настолько хорошо, чтобы в 2022-м году уехала из страны не в пустоту, а на заранее приобретённую в США жилплощадь. В собственности у Орбакайте и её семьи – дом в Нью-Йорке и квартира в элитном жилищном комплексе во Флориде.

Певица, нужно заметить, повела себя в высшей степени практично – после начала СВО не позволяла себе никаких резких высказываний, а вплоть до конца 2022-го закрывала все дела, отрабатывала все творческие и рекламные контракты. И лишь после этого, получив от России максимум возможного в денежном выражении, отправилась за океан.

На Родине, правда, её беспокоили некоторые “мелочи” вроде судебных исков по поводу причала на Истринском водохранилище, где расположена знаменитая дача Аллы Пугачёвой и её семейства. Однако на подобные детали Орбакайте никак не реагировала.

Большие планы – и концерты в израильских парках

Правда, затем всё пошло явно не по плану. Поставив всю деятельность в России на паузу, исполнительница явно рассчитывала, что и за рубежом будет получать солидный доход. Однако выяснилось, что за границей Орбакайте и ей подобные звёзды отечественного шоу-бизнеса не нужны никому. Кроме разве что русскоязычной эмигрантской публики – но она, по меткому выражению, хоть и относящемуся к другим местам и обстоятельствам, “не резиновая”. Не так много по миру носителей русского языка, чтобы их хватало на всех творческих “испуганных патриотов”.

В итоге уровень зарубежной карьеры Кристины очень быстро стал понятен – это уровень выступлений в парках небольших израильских городков. И концерты там проходят в весьма специфических условиях. Например, в городе Ноф-ха-Галиль певица решила быть ближе к зрителю и сошла со сцены.

Но при этом Орбакайте создала “логистические проблемы” двум мужчинам, которые как раз в это время хотели отлучиться по естественным потребностям. Однако им не удалось проскользнуть мимо певицы и поэтому пришлось вступить в малоприятные и неуместные в этих обстоятельствах препирательства с охраной.

Так что нет ничего удивительного в том, что при первой возможности певица вернулась в Россию на “заработки” – в новогодних телепроектах засветиться и на праздничных корпоративах по тарифу 4,5 млн рублей за мероприятие выступить. Удивительно другое – как этот фокус так легко и непринуждённо у Орбакайте прошёл?

И СВО осудить, и в России зарабатывать. Уметь надо…

Певец, композитор и музыкант Леонид Агутин из России вроде бы не бежал (во всяком случае, надолго из страны не отлучался), однако его отношение к СВО и Родине тоже вызывает немало вопросов.

Анжелика Варум и Леонид Агутин на концерте в Тель-Авиве в 2003 году. wikimedia

Хотя никакого “страшного секрета” здесь нет – Агутин и его супруга певица Анжелика Варум (родилась во Львове, на Западной Украине) встретили 24 февраля 2022 года в лучших традициях отечественных либералов. То есть громкими причитаниями в социальных сетях по поводу того, как это ужасно и что нужно немедленно всё прекратить и отыграть назад. Разумеется, никаких “ужасно” и “прекратить” в отношении геноцида русских в Донбассе с 2014 года от этой четы слышно не было.

Более того – сразу после начала СВО “певчая парочка” умудрились практически открыто финансировать один из фондов так называемой помощи украинским беженцам. О том, что за фасадом этих “благотворительных” акций и организаций скрывалась система спонсирования киевского режима, говорить лишний раз излишне.

Правда, Агутину и Варум помог то ли недюжинный опыт, то ли прирождённая изобретательность, то ли полезные связи – музыканты не только не испытывают никаких неприятностей из-за своей сомнительной позиции, но и сохранили своё положение в отечественном шоу-бизнесе.

кадр с видео

Правда, в конце 2023 года появились обстоятельства, которые могут изменить ситуацию в худшую для Леонида сторону. Появились сведения, что Агутин во время записи шоу “Песня года” отказался выходить на финальную песню. Якобы демарш Агутина был связан с нежеланием стоять на сцене рядом с певцом SHAMAN (настоящее имя – Ярослав Дронов), исполнителем песни “Я русский!”, выступавшим на фронте перед участниками СВО. Сойдёт ли с рук ветерану шоубиза конфликт с молодым коллегой, которого считают одним из символов новой патриотической культуры, покажет время.

Вот вам и “хоп-хей, ла-ла-лей”…

Что время уже показало, так это простой факт: Леонид Агутин и Анжелика Варум с Россией связывают лишь свои деловые интересы. Заработать на русском зрителе, забрать деньги и потратить их за границей – такова, судя по всему, жизненная философия звёздной четы.

Нужно заметить, что Агутин с самого начала карьеры позиционировал себя не столько как русского певца, сколько как носителя западной музыкальной культуры. Достаточно вспомнить, что в хит-парады 1994 года он ворвался с композициями, стилизованными под латиноамериканскую музыку.

С тех пор становилось всё более очевидным, что симпатии и планы Агутина, а затем и его союз с Варум обращены не в Россию, а на Запад. Общая дочь пары Елизавета-Мария (родилась в 1999 году) практически всю жизнь провела в Майами, где её знают под американским именем Лизз Холлоуэй. Паспорт у наследницы Агутина тоже “правильный”, американский.

Ну и, разумеется, какие планы на будущее без инвестиций в недвижимость? Семейство имеет здесь же, во Флориде (наверняка с соседкой Орбакайте нередко видятся), три квартиры общей стоимостью примерно 10 млн долларов.

Вот и спрашивается – а Агутин и Орбакайте действительно русские артисты? Может, им удобнее и привычнее уже петь по-французски, по-английски, да хоть по-турецки – только не по-русски?

Заставка: ВГТРК. Пресс-служба телеканала «Россия». wikipedia

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: