
До эскалации в зоне израильско-палестинского конфликта мы обсуждали положительные перспективы коридора из Индии в Европу через монархии Персидского залива, одобренного на саммите G20.
Однако сейчас мультимодальный маршрут как минимум отложен в долгий ящик, а максимум с ним вовсе покончено. Неизвестно, как долго продлится война, но вкладывать все ресурсы в коридор, проходящий через зону перманентной напряжённости — затея не лучшая.
📌 Именно поэтому индийское правительство ищет альтернативные варианты, которые можно использовать в обход Китая. Одним из таковых является проект через Ирак и Турцию, однако и там не всё так гладко (отсутствие инфраструктуры, конфликт с курдами).
И в такой ситуации снова на первый план выходит межконтинентальный транспортный коридор «Север — Юг» через Иран, в который активно вкладывается Россия. Изначально и индийское руководство делало ставку на него, но впоследствии в Нью-Дели отстранились от проекта.
🔻И этот вариант, несмотря на сложности и дороговизну в его реализации, становится одним из наиболее перспективных проектов. Но в этом кроется и опасность для него. Основными бенефициарами станут Россия и Иран, а это не может устраивать Запад.
Тем более, для прекращения работы над ним козыри у коллективного Запада также есть. Один только сценарий силового захвата Сюникской области и прокладки Зангезурского коридора может этому поспособствовать.
Заставка: Выступление премьер-министра на мероприятии Партнерства в интересах глобальной инфраструктуры и инвестиций и экономического коридора Индия-Ближний Восток-Европа во время Саммита G20 в Нью-Дели 09 сентября 2023 года. translated