Александр Давыдов. Своя и чужая страна. Свобода и рабство.

486

Довольно много молодежи с начала СВО «релоцировалось», сбежало из России в другие страны. У них есть иллюзия, которая может сильно испортить жизнь. Особенно для тех, кто еще думает «релоцироваться».

Иллюзия – в том, что они в чужой стране будут жить свободно, как дома.

Уточню, что «в чужой стране» – это в стране чужой цивилизации. Итальянец во Франции, или китаец на Филиппинах — они в своей цивилизации, не чужие. Русский в Германии, Турции или в Китае — чужой.

Иллюзия эта недавняя. Такого представления, что можно «жить на чужбине, как дома», раньше не было. Еще в 1988г. Стинг пел «I’m a real alien» про потерянного «чужого» англичанина в Нью-Йорке. Потерянного! Англичанина! в Нью-Йорке! Сейчас это так же смешно, как «потерянный» белорус в Москве:).

Отчего стало просто поселиться в чужой стране? Ситуация рождена эпохой глобализма, то есть эпохой всемирной американской гегемонии, возникшей после краха СССР. Унификация финансов, торговли и перемещения. Страны подчинены американским «правилам». Страны держат «инвариантную» часть законов, что дает иностранцу какую-то защиту закона.

Это представление даже в эпоху гегемонии США было налетом, слетающим при любом кризисе. Вспомните, как иностранцы моментально стали изгоями в Индии, Таиланде и др. во время эпидемии Ковида. Они оказались нежелательными, вне закона, как прокаженные. Нельзя было жить в гостиницах, посещать магазины и другие общие места. Никто не собирался рисковать жизнью ради «чужих».

Если сверху Америка, кризисов нет, а чужой приносит денежку, то его потерпят. Но, – а) гегемония США сжимается, страны неЗапада выходят из-под американского диктата, и б) противоречия в мире растут. Не хватает воды, топлива, хлеба. Идут войны, болезни, голод с хаосом и смертью.

Чужие в этих условиях – беззащитны. Они не равноправны хозяевам. Даже своих в кризис будут гнобить, а чужие станут первыми жертвами. Свободен от насилия — только «СВОЙ». «Свой» – это родившийся и выросший в своей семье, своем роду/народе, своей стране/цивилизации. Свой — если защищаешь страну. Она ведет войну, защищает тебя, поэтому ты защищаешь ее.

В ЧУЖОЙ стране – ты беззащитен, в милости хозяев. Изгой и раб в любой момент. Это в природе человека. Вспомним пример Авраама, патриарха трех религий (христианства, ислама и иудаизма) и жены его Сары. Они бежали от голода в Египет, где были чужими и беззащитными. Сара была представительна, благородна и ее мужа Авраама определенно должны были убить, чтобы заполучить вдову Сару в жены. Поэтому Авраам выдал свою жену за сестру, и за нее приходили свататься. Тогда Божье вмешательство спасло Авраама и Сару.

Природа людей не меняется. Тонкие пленки цивилизации легко прорываются малейшим напряжением общества. Чужой – всегда потенциальный раб. И не обязательно — как пленный в войну, например, в чеченскую.

Рабство, как системное насилие, как владение человеком, никуда не делось. Вспомним Рим. Рабы – не только пленные, рабом становился и гражданин. Если человек задолжал деньги и не может вернуть долг, то он должен продать все имущество, включая детей и жену, а потом и себя в рабство.

Рабство близко, а для чужого — совсем рядом. Форма рабства зависит от эпохи. В цифровую эпоху рабство может принять форму цифрового принуждения, подкрепленного физическим лишь на заднем плане закона. В своей стране мы можем попытаться не допустить цифрового рабства. Но не в чужой стране. Свободным можно остаться только в своей стране.

Специально для РНК

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: