Священная война. Документальный фильм. Часть вторая
Вслед за кинотеатральной премьерой в кинотеатре «Иллюзион», которая состоялась 19 сентября и онлайн-премьерой первой части фильма, медиаплатформа «Консерватор» представляет премьеру заключительной части документального фильма «Священная война», в котором раскрываются религиозные причины украинского радикального национализма.
Если в первой части исследовались предпосылки возникновения этнического и религиозного шовинизма на Украине, во второй части даётся слово солдатам и священникам всех конфессий: христианства, мусульманства, буддизма.
Всем тем, кто единым фронтом встал на защиту света и человечности.
«Британская сторона, британские премьер-министры говорят, что то, что здесь происходит, то, за что они воюют и почему поддерживают Украину, они здесь, чтобы защитить демократию и свободу. Чтобы это сделать, они присылают вооружение: Хаймарсы и танки. Я понимаю, но, когда я слышу эти их слова, когда они описывают Бахмут как “мясорубку”. Я вижу проблему в том, что мы накачиваем эту войну оружием. Я иногда здесь задаюсь таким вопросом. А мы действительно здесь защищаем свободу и демократию?
Когда я сюда приехал, меня удивили здешние дилеммы, которые украинское государство и британцы с американцами не хотят замечать. Они говорят, что Украина имеет право на самоопределение. Если Украина хочет быть свободной и независимой, у неё есть на это право. Но, когда я нахожусь здесь, жители Донбасса говорят, что они тоже хотят иметь это право. “Мы тоже хотим быть свободными и независимыми, но Киев мешает. И я их понимаю, Думаю, они говорят от чистого сердца. Местные дети мне говорили, что это их дом. Что Россия не вторглась в чужую страну, что они хотят жить здесь. На Западе никто об этом не говорит. Я думаю, что свобода и демократия важны для Запада, но тут совсем другое происходит», – говорит британский режиссер-документалист Шон Ланган.
«С точки зрения ислама это [СВО] является священным джихадом на пути Всевышнего Аллаха. Страны, которые на сегодняшний день поддерживают Украину, сами говорят о себе. Америка, все проамериканские европейские государства, блок НАТО, которые поддерживают Украину, это то зло, которое собралось в этом мире, чтобы сделать всех своими рабами и продвигать свою нечисть. Цель у нас противостоять этому злу, поэтому это является джихадом. Всевышний Аллах говорит нам быть праведными мусульманами и быть, самое главное, человечными людьми.
Чеченский народ понимает народ Донбасса больше всех, потому что мы тоже были жертвами американской пропаганды, которые в своё время внедрили сюда своих агентов со своим лозунгами. Нелюди, которых мы называем ваххабистами, у них лозуги исламские, но с исламом ничего общего они не имеют. Сейчас Донбасс, люди Донбасса, пострадали от этого. Можно сказать, что это тоже самое, что сделали американцы здесь [в Чечне] внедрением вот этого ваххабизма и этой нечисти. Поэтому у нас чувство сострадания к народу Донбасса, переживания за них, конечно, велико. И мы понимаем их как никто другой», – шейх Салах-Хаджи Межиев, муфтий Чеченской республики.
«У мусульман такое же историческое мышление как у нас. Это же эсхатологическая религия. Они знают, что у мира будет конец. Что в конце мира всё будет очень плохо. Что царство дьявола станет воплощенным. Когда мужчина не будет мужчиной, женщина женщиной. Когда черное станет белым, белое черным. Когда в этом ужасе не захочется жить. И они сознательно сопротивляются царству Антихриста. Мусульмане говорят, что “мы воюем с шайтанами, мы не хотим, чтобы эти сатанинские вещи разрушили нашу семью, веру, традиции, обычаи. И мы видим в нашем враге глобального врага – звездно-полосатую Сатану, в которой на поводке желто-голубая боевая псина”. Вот такая очень простая картина. Наш враг он, но собаку тоже надо пристрелить. Война с Сатаной и теми, кто ему служит. Мусульманам это также ясно как православным», – протоиерей Андрей Ткачёв.
Во второй части нашего кинематографического исследования поднимается проблема расчеловечивания и озлобления на войне. Авторы фильма обратятся к солдатам разных конфессий, чтобы узнать, как вера помогает остаться человеком даже в условиях боевых действий.
Священная война. Документальный фильм. Часть первая
Заставка: кадр с видео