Производство ювелирных украшений усугубляет проблемы климата

210

Центр ФОБОС

Индустрия ювелирных украшений относится к отраслям экономики, которые оставляют за собой мощный углеродный след и ухудшают состояние окружающей среды. Экологические проблемы с созданием колец, браслетов и других изделий имеются на всех уровнях работы — от подготовки месторождений до непосредственной инкрустации драгоценностями. Из всех процессов самой вредной считается добыча драгоценных металлов и камней, на которую приходится 95% всех выбросов индустрии, на производство изысканных украшений приходится лишь 5%, рассказывает Lenta.ru.

Главная проблема в производстве украшений — масштабные карьеры, территорию которых сначала надо расчистить, а потом добраться до месторождений. Объёмы выбросов могут достигать существенных масштабов — например, при добыче полезных ископаемых в тропических лесах Амазонки выделяется объём выбросов, равный выбросам 250 000 автомобилей, а электроэнергией, которая ежегодно тратится на добычу алмазов, можно обеспечить один миллион домохозяйств. Кроме того, добыча оказывает катастрофическое влияние на состояние почвы — раскапывая все больше месторождений, техника удаляет растительность и верхние слои земли. В итоге серьезно меняется ландшафт, нарушается поступление воды, что приводит к ухудшению качества почвы. Согласно одному из исследований, извлечение угля снижает уровень влажности слоев и ухудшает качество сцепления органического вещества, что важно для ведения сельского хозяйства.

Один из самых популярных металлов для украшений — золото — наравне с другими ископаемыми также оставляет значительный углеродный след. В 2018 году на каждую тонну золота пришлось 32,6 тысячи тонн углекислого газа. В 2019-м золотодобывающая промышленность выбросила в атмосферу 55 миллионов тонн эквивалента CO2. По другим данным, на каждые 28,3 грамма золота, добытых в 2019 году, пришлось 0,8 тонны эквивалента углекислого газа. Инкрустация драгоценными камнями добавляет еще больше вреда: 160 килограммов углекислого газа на один карат бриллианта, что эквивалентно выбросам от автомобиля, преодолевшего 628 километров.

В последние годы крупные компании стремятся минимизировать вред от своей деятельности. Способы заботы о природе они прописывают в своих этических кодексах, часть которых посвящена теме устойчивого развития.

Бренд Cartier называет себя ответственным ювелиром и отмечает, что ведёт бизнес этически, социально и экологически. По словам представителей Cartier, ради природы они стараются не использовать токсичные материалы, снизили потребление воды и электроэнергии и стали больше заботиться о судьбе отходов. Масштабный проект по защите природы на протяжении десятилетий реализовывают Tiffany & Co: с 2006 года их объекты в Нью-Джерси получают энергию от солнечных батарей, в 2017-м бренд создал линейку украшений в виде диких животных, а в 2018-м стал одним из разработчиков стандарта об ответственной добыче полезных ископаемых. В будущем сократить вред от производства запланировала и австрийская компания Swarovski , планируя к 2030 году сократить выбросы на 47%.

Представители индустрии ювелирных украшений предлагают несколько способов снижения влияние на окружающую среду. Наибольший вред исходит от добычи ископаемых — её хотят сделать более чистой и перевести с традиционного топлива на возобновляемые источники энергии. Золото повторно можно получать из уже созданных, но выброшенных украшений, или из находящихся на свалках электронных приборов, включая старые мобильные телефоны и ноутбуки.

Некоторые представители индустрии предлагают более технологичные методы создания материалов для ювелирных украшений. Выпускник Гарвардской школы бизнеса Роберт Хагеманн предложил делать бриллианты из воздуха. Он стал сооснователем компании Aether Diamonds, запатентовавшей особую технологию — разработчики извлекают углекислый газ из атмосферы, преобразуют его в углеводородный метан, который помещают в реактор. В течение трёх-четырёх недель в процессе осаждения атомы углерода превращаются в драгоценные камни.

Специалисты отрасли считают, что со временем минимальный вред природе станет определяющим фактором, которым будут руководствоваться покупатели — они будут выбирать то, что можно переработать, и у тех брендов, которые заботятся об экологии.

Заставка: Алмазная шахта МИР летом. Якутия.  wikimedia

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: