мысли с фронта
Не устаю повторять (когда спрашивают, что самое важное на войне?), самое важное: Бог и командир…
Если ощущаешь то, что ты делаешь на войне как Божье – тогда за тобой встаёт вся твоя тысячелетняя Родина, отцы и деды, твои дети и чужие старики, книги в Ленинке и космические станции на орбите, щенок, бегущий по встречке и трёхосный “Урал” с буквой V, просигналивший тебе фарами, весь мир, твой, родной, русский…
И командир…
Скоро уже будет полтора года, как идёт самая страшная после Великой Отечественной для нашей Родины война.
И сколько случаев вопиющего идиотизма, трусости, непрофессионализма командования она выявила. Среди кадровых и мобилизованных.
Мне повезло. Мой командир на войне уже очень давно, и путь свой в комбаты начинал с рядового. И привык вылизывать “зелёнку” Сирии и Чечни, а не генеральские задницы.
Поэтому больших звёзд на погонах не выслужил. А вот уважение бойцов и командиров заслужил.
А ещё у него есть “чуйка”. Неделю назад он приказал мне покинуть один из наших ПВД, где я тогда работал один.
На следующую ночь ПВД накрыл хохол. Без жертв.
Поэтому я и говорю: Бог и командир…
***
О фильме Гая Ричи “Переводчик”
Удалось посмотреть в перерывах между. Честно говоря, ждал привычного. Чёрного юмора, криминального гламура, изысканной матерщины, ну и как бы интеллекта.
То есть фирменного, режиссёрского, от Гая Ричи.
Напоролся на патриотизм. Американский. Что вдвойне. Даже втройне – потому что весь американский патриотизм – это о проигранных войнах.
Которые нужно выиграть по телевизору.
Не знаю, как прогнули маэстро. Но без вариантов. Это Афганистан, гринго. Спасай положение.
Весь фильм про то, как американский рейнджер возвращается после бегства НАТО из Афганистана в этот героиновый рай, чтобы спасти афганца, который до того спас самого американца. И за это приговорён талибами*.
То есть никаких брошенных американцами коллаборантов, цепляющихся за шасси улетающих американских военно-транспортных бортов.
Вот так вот вернулся и спас.
Но я не про это. Я про то, что сюжет и целые сцены слизаны один в один у покойного Алексея Балабанова, из его “Войны”. А это уже о многом говорит.
То, что лучшие советские фильмы “творчески осваивались” Голливудом – то даже Кубрик признавался.
Но оказывается и российские на карандаше. Даже у великих.
Всё-таки некреативная они нация, пылесос – который высасывает из всего мира мозги, таланты, идеи, ресурсы…
А пылесос долго не просуществует. Сосалка отвалится. Уже отваливается.
***
Детище Мединского «Лекторий Достоевский» представил ролик о Петре Первом в наколках и золотых цепях.
Старость системы отвратительна.
Это не та мудрая старость, с благородной сединой и шрамами от былых сражений, что пришла с фронтов Великой Отечественной и подняла страну из руин к звёздам, а та, что выродилась к 80-м годам ХХ века в трясущиеся ручки с “Плейбоем” на сливном бачке и пачкой вожделенной “Мальборо”.
Эта позорная старость во власти открыв рот заслушивалась молодых хамов из демтусовки и комсомольского актива, им уже было мало глянцевых шлюх на картинках и запретных брендов за запертыми дверями, они хотели “Плейбой” вживую, у себя в кабинете, прямо на столе, в салоне Мерседеса, в кремлёвской курилке, наконец.
И вот они дорвались. Занялись внутренней политикой, образованием и культуркой.
И как же быстро выродились в трясущиеся ручки. Без войн и сражений.
И сегодня они жутко боятся “отстать от жизни”, красятся, накачивают губы и щёки, набивают татухи, бубнят гарлемный рэп.
Только бы модненько, по-молодежному, с матерком и ветерком.
И не понимают, какими чудовищными развалинами они выглядят на фоне настоящей жизни, войны, этого яростного и вечно юного бытия!
*талибы – члены Талибана, террористической организации, запрещённой в РФ
Заставка: .wikipedia