Пока мы не прекратим всё время выдумывать глупости, страна не выйдет в режим развития.
Вот первый раз прошёл новый государственный праздник – День семьи, любви и верности.
Вместо того, чтобы вдуматься в смысл этого замечательного праздника и восстанавливать порушенную в России семью, бдительнейший народ по итогам моей беседы с Анной Шафран () задаёт только 2 вопроса:
- Зачем такой праздник, если никакого Петра и Февронии не было и это всё сказки?
- Зачем такой праздник, где символом семьи выбрана бездетная семья?
В ответ могу сказать только одно: многоуважаемые народные и дипломированные историки, откуда вы можете наверно знать, что Пётра и Февронии не было, и что у них не было детей?
Насколько я помню Повесть о Петре и Февронии Муромских Ермолая–Еразма про бездетность там ничего нет.
Но даже если они и были бездетными, то это вообще ни о чём не говорит.
Ведь бездетными они были уж точно не оттого, что являлись приверженцами чайлд-фри!
При восприятии их придуманной, скорее всего, бездетности какими-то псевдонаучными прохиндеями абсолютно не осознаётся, что в те времена – и в начале XIII-го века, когда жили святые, ни в период начала царствования первого русского царя Иоанна Васильевича, «сродника», к слову, Рюриковичей Петра и Февронии, детность была абсолютно естественной и ничем не выдающейся, даже можно сказать – банальной в техническом смысле слова.
Это сейчас во всём мире свирепствует чума малодетности и бездетности, когда люди ОТКАЗЫВАЮТСЯ и НЕ ХОТЯТ (не могут, а именно не хотят) рожать. Но зачем переносить нынешний катаклизм на супругов начала XIII-го века. Это анахронизм чистой воды.
И последнее.
Ещё раз обращаю внимание, что Пётр и Феврония были не просто образцовыми супругами и семьёй, которые любовью победили смерть, но и княжеско-царскими супругами! И как Иван Васильевич в знаменитой кинокомедии с полным основанием могли сказать: «Рюриковичи мы!».
И в этом плане чада у них, помимо рождённых в браке, были все их «подвластные», как и сказано в Повести: «Правили они в городе том, соблюдая все заповеди и наставления Господние безупречно, молясь беспрестанно и милостыню творя всем людям, находившимся под их властью, как чадолюбивые отец и мать. Ко всем питали они равную любовь, не любили жестокости и стяжательства, не жалели тленного богатства, но богатели Божьим богатством. И были они для своего города истинными пастырями, а не наемниками».
А вы говорите: «Бездетные!»…
8 июля в день памяти святых Петра и Февронии Муромских в России официально отмечается праздник Семьи, любви и верности. С учётом огромного исторического напластования событий и смыслов – это одна из самых сложных для понимания дат.
Суть сводится к великой Пасхальной идее, где «любовь сильнее смерти» («Повесть о Петре и Февронии Муромских», конец 1540-х гг.) – это семья, где двое суждены друг другу и меж ними есть Бог. Но в современном контексте в празднике Семьи, любви и верности заложен еще и стратегический государственный смысл.
Идеологическая, государственная основа праздника – поддержание традиционных ценностей и многодетности. Демографическая составляющая простая: при нынешних темпах рождаемости известной нам сегодня России скоро не будет. Решение этой задачи многоуровневое, в том числе в части материальной поддержки. Но для решительных преобразований необходимо обновление законодательства. И вовсе не для того, чтобы «запрещать и не пущать», а для нравственного оздоровления и моральной гигиены всех и каждого.
Главный геополитический праздник России: жизненно важные смыслы – в новом выпуске авторской программы Анны Шафран «Стратегия национальной безопасности»
Гость студии – Юрий Крупнов, председатель наблюдательного Совета Института демографии, миграции и регионального развития, член научного Совета при Совете безопасности РФ.
Заставка: кадр с видео