Госдума внесла изменения в закон «Об образовании в Российской Федерации»

280

НЕЗЫГАРЬ

Госдума внесла изменения в закон «Об образовании в Российской Федерации» в части трудового воспитания обучающихся.
Законопроектом предлагается:

  • скорректировать понятие «воспитание», дополнив его составляющей, направленной на формирование у обучающегося трудолюбия, ответственного отношения к труду и его результатам;
  • дополнить принципы госполитики и правового регулирования отношений в сфере образования единством обучения и воспитания;
  • наделить образовательные организации новыми компетенциями по содействию добровольческой (волонтерской) деятельности обучающихся, их участию в общественно-полезном труде;
  • исключить положение, согласно которому запрещается привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних, обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой;
  • предусмотреть, что помимо обязанности обучающихся бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность, обучающие будут обязаны поддерживать чистоту и порядок в такой организации;
  • установить для обучающихся обязанность с учётом возрастных и психофизических особенностей участвовать в общественно-полезном труде, предусмотренном образовательной программой и направленном на формирование у обучающихся трудолюбия и базовых трудовых навыков, чувства причастности и уважения к результатам труда.
    Эксперты отмечают, что дискуссии по поводу трудового воспитания школьников и учащихся идут давно. С одной стороны – принуждать детей к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия их родителей, является незаконным. С другой – жизнь диктует необходимость усиления роли труда в воспитательном процессе, приобщения обучающихся к созидательной деятельности, а также понимания его значимости и ценности, роли во всех сферах жизни.

    Также немаловажна, как никогда, актуальная ныне тема трудоустройства, занятости и последующей профориентации учеников перед выбором профессии и поступлением в ВУЗ. Данная инициатива ложится в канву уже принятой Стратегии развития воспитания в РФ, а также федерального государственного образовательного стандарта, где приоритетом воспитания, в числе других, является создание ориентированной на труд личности. При этом запрет привлечения к труду школьников противоречил действующей законодательной базе, теперь данный пробел устраняется.

    Результаты опросов общественного мнения как в учительском, так и родительском сообществе указывают на подавляющую поддержку привлечения школьников к труду. Противоположного мнения придерживается не более 10% опрошенных. Критики говорят об ущемлении прав детей, ставя в приоритет, в первую очередь, учебный процесс. Кроме того, есть запрос на трудовой опыт и от самих школьников. Более 90% опрошенных старшеклассников хотели бы подрабатывать во время каникул.

    Как говорится, новое это хорошо забытое старое. Тем не менее, необходимо предусмотреть вопросы безопасности детей, регламентировать охрану труда, а также внести изменения в образовательные программы, определив понятие общественно-полезного труда, без ущерба освоению учебного процесса. Таковым мог бы быть: уборка школьных помещений и территории школы, работы на земельном участке (посев семян, обрезка кустарников и деревьев, формирование клумб); уборка территории от мелкого мусора и т.п.

Заставка: okha65.ru

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: