Разворот России «на Восток»

287

НЕЗЫГАРЬ

Разворот России «на Восток» не только постепенно институализируется, но и находит отражение в долгосрочном планировании граждан.

  1. Как следствие фактического сворачивания сотрудничества во многих сферах со странами условного «Запада», стали появляться «скрепные» предложения по углублению этого разрыва. Некоторые инициативы выглядят неоднозначными даже с точки зрения здравого смысла, вроде «защиты русского языка от чрезмерного употребления иностранных слов». На фоне идеи исключить английский из перечня обязательных предметов в школе, появляются предложения ввести также обязательное изучение китайского или церковнославянского. Подобные предложения закономерно вызывают отторжение у части населения. Однако разумные инициативы способны приводить к желаемым результатам без жарких споров и активного противостояния различных групп населения.
  2. Понимание того, что происходящие изменения являются долгосрочными, уже находит отражение в принятии частных решений гражданами об изучении тех или иных языков. Представители языковых школ и сервисов по подбору репетиторов сообщают о том, что растет спрос на китайский, арабский и персидский языки. По данным как школ иностранных языков, так и маркетплейсов услуг, растет спрос на занятия китайским языком. Один из крупнейших онлайн сервисов услуг, отмечает две взаимосвязанные тенденции. Во-первых, увеличивается количество запросов на занятия с репетитором по китайскому языку, по данным сервиса, рост за 2022г. – в 1,8 раза г/г, в то время как за 2021г. – только на 13% г/г. Во-вторых, выросло количество зарегистрированных преподавателей китайского, их уже стало больше, чем преподавателей французского, испанского и итальянского. Также фиксируется возрастающий прирост спроса на другие восточные языки – арабский, турецкий.
  3. Минобрнауки в рамках реализации проекта развития образования и исследований в области востоковедения и африканистики начинает финансирование стажировок как студентов-востоковедов, так и преподавателей. Подобных программ, как отмечают специалисты, не наблюдалось с 1991г. Помимо этого, в рамках программы планируются создание молодежных лабораторий, введение новой научной специальности «Востоковедение и африканистика», разработка и реализация комплексных и сетевых программ, а также программ повышения квалификации по этой специальности. По некоторым оценкам, в результате реализации программы, в течение трех-семи лет возможно получение ощутимых результатов, выход на новый уровень востоковедческого образования и науки.
  4. С сентября в четырех московских общеобразовательных учреждениях появляется факультатив по изучению суахили и амхарского языка. Форма факультатива делает фактически ненужным как продавливание общественного мнения, настроенного, судя по опросам, весьма консервативно, так и изменения программ, но позволит как достичь определенных результатов, так и – в перспективе – сформировать необходимую общественную поддержку этому начинанию. Подобные формы вовлечения – стажировки, факультативы, популяризация, могут иметь более значимые и благоприятные последствия, чем насильственное насаждение и запреты.

Заставка: pixabay

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: