Такер Карлсон назвал антироссийские санкции причиной глобальной дедолларизации
Отказ от американской валюты происходит по всему миру, причем намного быстрее, чем кто-либо мог предсказать, заявил обозреватель Fox News Такер Карлсон. Причиной этого стали санкции. Теперь доллар перестал быть надежным средством хранения сбережений.
В течение нескольких месяцев мы будем наблюдать множество негативных последствий, связанных с обвинениями, выдвинутыми вчера на Манхэттене против фаворита Республиканской партии.
Чуть позже мы вернемся к этому вопросу, а начнем, пожалуй, с одной важной тенденции, о которой вам, вероятно, следует знать, и связана она с долларом. На протяжении без малого 80 лет с момента окончания Второй мировой войны — то есть без преувеличения всей нашей жизни — доллар США играл роль мировой валюты. На всем земном шаре не было такого места, где у вас не приняли бы двадцатку. Лицо Эндрю Джексона рядом со знаменитой печатью Министерства финансов США стало известнейшим предметом американского экспорта.
20-долларовую купюру узнавали в каждом магазине на Земле, от Дар-эс-Салама до Шри-Ланки, самого маленького золотодобывающего форпоста в бассейне Амазонки. Доллар был универсален, и не только в торговле, где в нем осуществлялось большинство международных транзакций, но и в повседневной жизни, где его использовали в качестве долгосрочного средства хранения сбережений.
Долларов США в мировом центральном банке накопилось гораздо больше, чем любой другой валюты. Большинство американцев об этом даже не догадывались, а если и так, то это не имело никакого значения. Это было выгодно всем жителям США: огромное количество долларов в обращении за пределами страны искусственно занижало стоимость заимствований внутри ее границ, в результате чего представители американского среднего класса могли позволить себе покупать дома. Правительство США, тем временем, умудрилось скопить астрономические долги без каких-либо очевидных последствий.
Время от времени, Конгресс обсуждал нечто вроде “потолка госдолга”, но это понятие было не более чем абстрактным. Большинству граждан эта тема не казалась актуальной, потому что в основном таковой и не была. Америка печатала доллары США. Мы контролировали мировую резервную валюту, и для нас деньги были дешевыми, даруя привилегии, коими больше никто в мире не мог похвастаться. Это прекрасно, но что произойдет, если все рухнет? Вам наверняка не хочется даже думать об этом, потому что последствия будут прескверными, и по-настоящему беспокоиться по этому поводу мы начали около года назад, в тот самый день, когда российские военные пересекли украинскую границу.
Это было само по себе дестабилизирующим событием, как и любой вооруженный конфликт. Они всегда бросают вызов существующему порядку, но реакция Запада на российскую спецоперацию оказалась чересчур недоброй. Американские политики тронулись умом. Джо Байден при поддержке союзников-республиканцев в Сенате, похоже, хочет не просто свергнуть российское правительство, но и разрушить послевоенный экономический порядок, который так долго щедро служил интересам США. В то время мы думали, что реальная угроза нашему будущему не ограничивается посылаемыми Зеленскому миллиардами. Да, шаг безрассудный, но для Америки не критичный. Реальной угрозой стали беспрецедентные экономические санкции, которые Джо Байдену было, по сути, позволено поощрять. Как вы помните, они были призваны нанести ущерб России, но еще в марте прошлого года стало ясно, что Соединенным Штатам они навредят гораздо больше. Вот что мы говорили 13 месяцев назад.
(Запись от 7 марта 2022 года): Мы должны быть готовы к потере статуса держателя мировой резервной валюты. Все как в замедленной съемке, это ни с чем не спутать. Люди Байдена, похоже, то ли не в курсе, то ли ждут этого. В обращении к нации президент хвастал тем, как за один день снизил курс российского рубля на 30 пунктов. Ура, мы молодцы! Но как только он всласть нарадуется победе и разрушению российской экономики, задайтесь вопросом, а есть ли у этого обратная сторона? Не пиррова ли это победа? Ведь такая политика вынудила Россию, Китай, Индию, Турцию и другие страны ускорить уход от доллара США. Чтобы всем было понятно: они представляют собой бóльшую часть мировой экономики. Так что здесь мы имеем дело с самым безрассудным и разрушительным в истории поступке американского президента по отношению к Соединенным Штатам.
Так было в прошлом году, и в то время это действительно казалось пустым словоблудием. Подобная точка зрения считалась абсурдной, если не сказать предательской. Байден с союзниками-республиканцами называли санкции против России нравственной необходимостью. Мы захватили стоявшие на якоре яхты олигархов и закрыли Apple Store в Москве. Нас заверили в важности этих побед, а всех, кто задавал вопросы об их долгосрочных экономических последствиях, клеймили путинскими марионетками. Такой вот консенсус царил в Вашингтоне прошлой весной. На случай, если вы забыли, как это звучало:
Камала Харрис: Целью этих санкций всегда было сдерживание, это по-прежнему так. Это одни из самых жестких санкций, если не самые жесткие из тех, которые мы когда-либо применяли.
Джейк Салливан: Президент считает, что санкции призваны сдерживать.
Энтони Блинкен: Что касается санкций. Самое главное, что мы можем сделать, это использовать их как сдерживающий фактор, как средство отговорить Россию от дальнейшей агрессии.
Джо Байден: Прямо сейчас мы вводим мощные экономические санкции. Мы отрезаем крупнейшие банки России от международной финансовой системы. Мы не даем Центральному банку России защищать российский рубль, делая “военный фонд” Путина в 630 миллиардов долларов бесполезным.
Все эти люди — просто шуты, а сенаторы-республиканцы только и делают, что сидят и поддакивают. Смотришь на это и думаешь: они правда верят в то, что говорят? Если так, то они еще глупее, чем кажутся. Эти санкции никогда не сработают так, как нам обещали, потому что, в отличие от Соединенных Штатов, российская экономика не предусматривает финансирования на поздней стадии. Российские олигархи наживаются не на кредитно-дефолтных свопах, а на продаже реальных вещей, необходимых людям для жизни: нефть, природный газ, железо, удобрения, уголь, пшеница. По некоторым показателям Россия обладает крупнейшей добывающей экономикой мира. А, ну и пусть.
То есть они могут торговаться, если нужно? Год спустя, несмотря на якобы грандиознейшие в истории санкции, российский рубль так же силен по отношению к доллару, как и до начала конфликта на Украине. Мы навредили не России, а самим себе. На прошлой неделе новостной сайт Daily Caller опубликовал резкую статью, в которой частично объясняются причины произошедшего: “Одним из важнейших свойств резервной валюты является ее аполитичность — и Байден ее теперь уничтожает. Сперва представители обеих главных партий в Вашингтоне подорвали стабильность доллара инфляцией, а теперь администрация Байдена вдобавок решила пользоваться нашей валютой в качестве оружия. Оба эти фактора вместе взятые четко дают иностранцам понять: бегите, пока еще можете. В ответ на операцию России против Украины США заблокировали долларовые резервы российского Центробанка. Уточним: это были не американские активы — это были доллары, принадлежащие российскому Центробанку и народу России. Предполагалось, что эта блокировка вызовет массовое снятие вкладов населением и приведет к коллапсу российской банковской системы. Но она так не сработала — но зато явила всему миру готовность администрации Байдена похищать целые триллионы долларов, по праву принадлежащие иностранным лицам. Это настолько опасный прецедент, что эту опасность сложно и переоценить”.
Мы все видели, что происходит, но ничего не могли сделать, потому что работала мантра “Россия — это зло”. Нам нельзя даже смотреть матчи их хоккейных команд. Ну, да не суть. Как думаете, что будет дальше, пока мы скачем и вспоминаем Уинстона Черчилля? Умные иностранцы — а такие есть, уверяю вас — начали отказываться от доллара. Почему? Да потому что он перестал быть надежным средством хранения сбережений и превратился в политическое оружие, которое по желанию можно использовать против любого, кто им обладает. Что, если у вас возник пограничный спор с кем-то из соседей, который Госдепартамент не одобряет? Или критикой идеологии трансгендеров вы случайно навлекли на себя гнев правозащитников? Что ж, правительство США объявит вас аморальным человеком и конфискует все ваши деньги, как вышло в случае с Россией. Итог: доллары теряют привлекательность в глазах остального мира, начинается дедолларизация. Она разгоняется все сильнее, но со стороны американских СМИ почти никаких комментариев на этот счет не поступает. А Россия объявляет, что будет вести бизнес на территории Азии, Африки и Латинской Америки в китайских юанях.
Бразилия, несмотря на пришедшее к власти новое правительство, поддерживаемое администрацией Байдена, собралась поступить так же. А это, на минуточку, крупнейшая экономика своего полушария. Давний союзник США в лице Пакистана тоже взял курс на эту цель. Индия и Малайзия, две крупнейшие экономики мира, объявили о намерении вести расчеты в собственных валютах, а не в долларах. Даже освобожденная нами Франция использует китайскую валюту в торговле сжиженным природным газом. Китай с Саудовской Аравией стали друг для друга основными деловыми партнерами, и т.д. и т.п. Отказ от доллара происходит по всему миру, причем намного быстрее, чем кто-либо мог предсказать, но в Вашингтоне, похоже, этого не осознают.
Если вы хотите, чтобы весь мир доверял вашей валюте, последнее, что вы станете делать, — это использовать ее в качестве оружия или усердствовать с печатью новых банкнот. Последнее вызывает инфляцию, а она, в свою очередь, — постепенное обесценивание валюты. Кто захочет держать деньги, стоимость которых снижается с каждым годом? Это экономика на уровне шестого класса, но Джо Байдена такими глупостями беспокоить нельзя. Он продолжает печатать деньги. К примеру, на прошлой неделе президент объявил об очередном транше в размере $10 миллиардов. Правда, не для вас или на ликвидацию последствий утечки токсинов, да и вообще не нашей стране, а иностранным правительствам.
Джо Байден: В тесном сотрудничестве с Конгрессом Соединенных Штатов мы планируем выделить на наши инициативы 690 миллионов долларов, а в течение трех лет — 9,5 миллиарда долларов на продвижение демократии по всему миру. Мы создаем новое Бюро по вопросам демократии и прав человека для усиления нашей поддержки демократических инициатив во всем мире. Когда это происходит, мы чувствует себя в еще большей безопасности.
Мы уже несколько месяцев просим сенаторов-республиканцев, которые это поддерживают, будь то Том Тиллис или Джон Корнин из Техаса, прийти к нам на шоу и без лишних эмоций объяснить причины. Но приглашение не принимает ни один из них, и в этот момент начинаешь задаваться вопросом, а обладают у Соединенные Штаты хоть чем-то, что со временем не утратит своей ценности? Неплохо бы провести инвентаризацию наших активов. Байден, как вы только что видели, продолжает отправлять содержимое нашей казны, наши доллары коррумпированным олигархам Восточной Европы и остального мира, причем — обратите внимание — параллельно распродавая ценнейший американский твердый актив, наш стратегический нефтяной резерв. В отличие от доллара, находящаяся в резерве нефть имеет собственную ценность, ведь это важнейший источник транспортируемой энергии.
Таким образом, в отличие от фидуциарных валют вроде доллара, нефть всегда будет иметь ценность. Вот почему Россия сейчас не бедствует — у них ее много, тогда как наш стратегический резерв истощился. В прошлом финансовом году администрация Байдена продала правительству Китая 218 миллионов баррелей нефти, в том числе поразительно преступными путями. За один год из нацрезерва было продано нефти больше, чем за все предыдущие годы вместе взятые. Что будет, когда он полностью опустеет? Что ж, осталось не так долго ждать. Ну, хорошо, а что насчет золота?
Золотые резервы Америки не подвергались основательной ревизии не один десяток лет. Несмотря на все уверения правительства, правда в том, что нам неизвестно количество золота в Форт-Ноксе. На этом фоне стратегический нефтяной запас приобретает еще более существенное значение, но он улетучивается, а вместе с ним и могущество Соединенных Штатов. Что же останется? Властям придется осушать Великие озера и доставлять воду в пустыню Гоби для выращивания хлопка. Ну, или продавать занавески. Как можно исправить ситуацию, спросите вы? Что ж, было бы неплохо немедленно прекратить конфликт на Украине, и нам это под силу как государству во главе НАТО, но мы даже не пытаемся. Наоборот, мы все сильнее настаиваем на прямом столкновении с ядерной державой, а политики Вашингтона одержимы странными фантазиями: себя они мнят Уинстоном Черчиллем, а Зеленского — главой Французского Сопротивления. Можно привести миллион примеров, но удержаться никак не выходит. Лидер республиканцев в Сенате Митч Макконнелл в прошлом месяце в очередной раз заявил:
Митч Макконнелл: Я объясню американскому народу, что победа над русскими на Украине — это самая важная задача в мире.
Победа над русскими на Украине — не единственное важное событие для Соединенных Штатов. Не десятое и даже не пятнадцатое в списке. Намного острее стоят задачи прекращения импорта фентанила и сохранения силы доллара, но если Макконнелл, Байден и остальные наши безрассудные лидеры продолжат в том же духе, то все больше стран последуют примеру вышеперечисленных и начнут отказываться от доллара. Что тогда? А то, что все эти доллары вернутся домой, стоимость нашей валюты упадет еще больше, США погрязнут в нищете, политической и культурной нестабильности, которая неизбежно следует за экономическими коллапсами и катастрофами — подобное мы уже наблюдали.
Вы, конечно, видели знаменитые фотографии тачек с банкнотами из Германии начала двадцатых годов. Хотите купить чашечку кофе? С вас 30 фунтов стерлингов. Дети играют с пачками бесполезных немецких марок. Это называлось Веймар, Веймарская республика, и то правительство рухнуло из-за гиперинфляции; экономический коллапс повлек коммунистические революции по всей Германии, а затем и к уничтожению нацистского режима. Это всем известный факт.
Сейчас его считают не более чем клише, и все, похоже, забыли, что привело к экономическому коллапсу, потрясшему весь мир. Никто не помнит? Почему правительство Германии уничтожило собственную валюту? Что ж, все просто. Немецкое правительство взяло на себя слишком много долгов, чтобы оплачивать нужды бессмысленной войны. Да, виновата именно бессмысленная война, и если вам кажется, что где-то вы уже подобное слышали, то лишь потому, что мы неоднократно поступали так на протяжении десятилетий. Так было во Вьетнаме, в Ираке, в Афганистане, и всякий раз нам все сходило с рук, потому что именно в них хранилась мировая резервная валюта, но теперь все может быть совершенно иначе. Война c Россией будет последней, которую мы cможем себе позволить.
Заставка: кадр с видео