Все больше т.н. развитых цивилизованных государств в последние годы ужесточают законы, касающиеся усыновления детей иностранцами. Массовое международное усыновление – позор для любой уважающей себя суверенной страны и признак колониальной зависимости для государства-«донора» детей. Но вот же удивительное дело – в разгар битвы за наш суверенитет, в момент горячего конфликта с западным миром, после принятия поправок в Конституцию в защиту традиционных ценностей наше Правительство руками министерства просвещения дает зеленый свет иностранным НКО, занимающимся усыновлением детей на территории России. Назвать подобное политикой народосбережения в собственной стране язык не поворачивается. Мы уверены, что чиновников, лоббирующих усыновление детей иностранцами, пора гнать поганой метлой из больших кабинетов.
На портале правительственных НПА в середине марта 2023 г. появился Проект Приказа Минпросвета РФ Об утверждении Административного регламента Министерства просвещения РФ по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешений на осуществление деятельности по усыновлению (удочерению) детей на территории РФ представительствами иностранных некоммерческих неправительственных организаций». Мало сомнений в том, что он будет принят, потому что в министерстве много лет шли по этому пути.
В июне 2020 г. был подготовлен проект Постановления Правительства РФ «О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории РФ и контроле за ее осуществлением», который в сентября 2020 г. превратился в подписанное премьером Мишустиным Постановление Правительства № 1396. «Катюша» рассказывала о документе, наше внимание тогда особенно привлек следующий пункт:
«Возложить на министерство просвещения РФ полномочия по выдаче разрешений на открытие представительств иностранных государственных органов и организаций по усыновлению (удочерению) детей на территории РФ и разрешений на осуществление деятельности по усыновлению (удочерению) детей на территории РФ представительствами иностранных некоммерческих неправительственных организаций и контролю за их деятельностью».
Этот пункт можно условно разделить на две части. Первая – официальные иностранные госорганы власти и госструктуры намерены открывать в России новые представительства и заниматься поиском российских детей для усыновления. И вторая – непосредственно отбором и усыновлением в нашей стране будут заниматься иностранные НКО. Таким образом, дается зеленый свет политике иностранного усыновления и деятельности ювенальных «продетских» фондов и частных структур в России. Причем делаться все будет под прямым кураторством иностранных властей – создается впечатление, что первая половина данного пункта являет собой своеобразное техническое обеспечение для функционала иностранных НКО.
На тот момент мы только предполагали, что Минпросвет ориентируется на тесное сотрудничество с зарубежными усыновителями, что их НКО будут систематически собирать информацию о российских детях, у которых есть риск быть признанными «безнадзорными» и остаться без попечения родителей (в т.ч. при живых родителях и в своем собственном доме – если органам опеки или КДН не понравятся, к примеру, условия проживания или рацион питания малыша в своей семье). И сегодня мы видим, что все наши тревожные предположения полностью оправдываются. Неслучайно Правительство недавно внесло в Госдуму законопроект, расширяющий единую базу данных о детях, оставшихся без попечения родителей, к которой сможет получить доступ любой усыновитель, в том числе – иностранный.
Одновременно мы наблюдаем внедрение системы биометрического контроля и внесения в базы всех ПД людей (в том числе – в школах, сбор биометрии детей якобы в целях безопасности в обр. организации), лоббирование региональными департаментами образования 100% регистрации школьников на портале Госуслуг/во ФГИС «Моя школа» с подачи Минцифры и Минпросвета. А данные из этой ФГИС, по системе межведомственного электронного взаимодействия, передаются в том числе и органам опеки, и в другие базы Минпросвета…
И вот во исполнение ПП трехлетней давности Минпросвет готовится издать приказ о выдаче иностранным НКО разрешений на осуществление деятельности по усыновлению (удочерению) детей на территории РФ. Проект предельно конкретный – он отражает регламент обращения и получения представителем НКО данной госуслуги.
«При обращении заявителя за выдачей разрешения на осуществление деятельности по усыновлению (удочерению) детей на территории РФ представительством иностранной некоммерческой неправительственной организации результатом предоставления Услуги является разрешение на осуществление деятельности по усыновлению (удочерению) детей на территории РФ представительством иностранной некоммерческой неправительственной организации (документ на бумажном носителе).
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.
Документом, содержащим решение о предоставлении Услуги, является Приказ Министерства просвещения Российской Федерации. В состав реквизитов документа входят дата выдачи, номер».
Интересно, что учет оказания услуг по усыновлению иностранцам решено не включать в электронный реестр ЕСИА – для них предусмотрена только бумажная форма документа, утверждающего право работать с российскими детьми. То, за что борются родители-консерваторы, и чего их лишают, в полной мере обеспечивается для иностранцев.
«Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1)документ, подтверждающий обязательства иностранной организации (органа) при осуществлении деятельности по усыновлению детей, – документ, подтверждающий обязательства иностранной организации (органа) соблюдать требования законодательства Российской Федерации при осуществлении деятельности по усыновлению детей, осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленных детей и представлять соответствующие отчеты и информацию, а также осуществлять контроль за постановкой усыновленных детей на учет в консульском учреждении Российской Федерации (при подаче запроса почтовым отправлением с описью вложения: ; в Органе власти: ; посредством Единого портала: );
2)документы, подтверждающие полномочия, – доверенность, выданная уполномоченному лицу иностранной организацией (органом), на подачу документов для получения разрешения и на получение указанного разрешения (верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть засвидетельствована в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате);
3)документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, – учредительные документы иностранной некоммерческой неправительственной организации (при подаче запроса почтовым отправлением с описью вложения: ; в Органе власти: ; посредством Единого портала: );
4)документы, содержащие сведения об услугах, предоставляемых иностранной некоммерческой неправительственной организацией, – перечень услуг, предоставляемых иностранной некоммерческой неправительственной организацией кандидатам в усыновители (при подаче запроса почтовым отправлением с описью вложения: ; в Органе власти: ; посредством Единого портала: )».
Государственная регистрация в России, подтверждения обязательств соблюдать законы РФ и сведения об услугах, предоставляемых усыновителям – вот, собственно, и весь список необходимых документов, собрать который будет нетрудно. И можно в путь – подбирать иностранным усыновителям наших детей «без попечения родителей».
Напомним, в конце января 2020 г. мы также рассказывали о подписании между РФ и Израилем договора о сотрудничестве в области усыновления детей, облегчающего процедуру для обеих сторон. Договор на 18 страницах с российской стороны был подписан на тот момент первым замминистра просвещения Зеньковичем.
Тогда нас очень насторожил тот факт, что со стороны Израиля уполномоченными организациями, осуществляющими деятельность по международному усыновлению, могут быть израильские НКО. Они же уполномочены выдавать заключения о пригодности кандидатов в усыновители, тогда как со стороны РФ это будут осуществлять (государственные) органы опеки. И вот теперь мы видим, что в теме усыновления для Правительства РФ на первый план снова выводятся иностранные неправительственные организации.
Важно подчеркнуть, что в 2011 году высокопоставленные российские чиновники выступили против усыновления детей Израилем при посредничестве НКО и заморозили процесс подписания договора почти на 10 лет. Причина для этого лежит на поверхности: в последние годы все больше государств ужесточают законы, касающиеся усыновления детей иностранцами. Дети, особенно белые дети европейского типа, являются весьма ценным товаром на рынках черных трансплантологов, киднепперов и извращенцев. Мы приводили подтверждающие факты в указанном материале трехлетней давности. И все эти риски касаются не только Израиля, но любого иностранного государства-усыновителя.
Если власти России и правда намерены восстанавливать суверенитет, о чем постоянно говорится с высоких трибун в наше непростое время СВО (кстати, формально нет препятствий для работы по усыновлению в России и НКО из официально недружественных нам стран), а также говорилось в ходе федеральной кампании в поддержку голосования по поправкам в Конституцию, с позорной практикой иностранного усыновления нужно заканчивать, а лоббирующих ее чиновников – гнать поганой метлой из больших кабинетов. Ну а министерству просвещения следует не выполнять роль свахи, продающей «человеческий капитал» (любимое словечко из лексикона западных форсайтщиков во власти) за кордон, а заниматься своей профильной деятельностью – образованием и подготовкой профессиональных педагогов, готовых передать все свои знания новым поколениям, а также воспитывать юных учеников в соответствии с высокими идеалами морали и нравственности. Наши дети должны вырастать и оставаться в России, чтобы формировать ее будущее, и они – не товар!
Источник: РИА Катюша
Заставка: pixabay