Папы чудят

151

Франциск не считает гомосексуализм преступлением, а Варфоломей призвал все Православные Церкви признать ПЦУ «для облегчения страданий Украины»

Протодиакон Владимир Василик

Ранее папа Римский Франциск в интервью агентству Associated Press заявил, что не считает нетрадиционные отношения преступлением, сообщает «Союз православных журналистов».

«Быть гомосексуалистом – это не преступление. Это не преступление, да, но это грех. Хорошо, но сначала надо провести различие между грехом и преступлением. Также грехом является отсутствие милосердия друг к другу», – утверждает понтифик.

Законы, криминализирующие гомосексуальность, понтифик назвал несправедливыми и призвал духовенство бороться с ними.

Тем временем патриарх Константинопольский Варфоломей заявил, что Поместные Православные Церкви должны признать «автокефалию» ПЦУ, если хотят «поддержать украинский народ в войне с Россией», пишет СПЖ.

При этом глава Фанара отметил, что нет никакой связи между войной на Украине и дарованием ПЦУ «автокефалии».

«Мы призываем все Православные автокефальные Церкви, которые еще не сделали этого, продолжить процесс признания, выражая таким образом свою поддержку страждущему украинскому народу, – цитирует патриарха Orthodox Times. – А Русскую Церковь – извиниться за то, что она сделала православию».

По его словам, Константинопольская Церковь протянула России руку помощи, когда даровала ПЦУ «автокефалию», но Москва только углубила пропасть между двумя народами:

«Руководство Московской Церкви должно понимать, что единственной гарантией единства православия является Вселенский Патриархат. Без Вселенского Патриархата православие попадет в водоворот национализмов, в замкнутость самодостаточности и в унижение современного мира».

Заявления патриарха Варфоломея и папы Франциска прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик:

Настоящая неделя явилась весьма богатой на чудачества папы восточного обряда Варфоломея и папы западного обряда Франциска.

Варфоломей возвестил граду и миру, что он признал ПЦУ с целью облегчения страданий Украины. Его заявление понятно. Трудно не заметить двух фактов: признание ПЦУ и начало войны между Россией и Украиной

Патриарх Варфоломей, желая снять с себя ответственность за разжигание войны, изворачивается, яко змий морской, и имеет наглость утверждать, что будто бы ПЦУ признали для облегчения страданий Украины. И даже намекает на то, что полное признание ПЦУ всем миром закончит войну.

Можно только подивиться находчивой наглости лукавого грека. Начнём с того, что Украинская Православная Церковь Московского Патриархата является становым хребтом в духовной жизни Малороссии. И в случае её уничтожения, украинский народ просто погибнет, поскольку это вера большинства православных на Украине. А православные составляют большинство Украины – не видеть этого может только слепой.

ПЦУ как неканоническое образование, как образование, изначально основанное на расколе, на клятвопреступлении и грехе, не может производить ничего, кроме смерти и греха. И соответственно в случае признания ПЦУ всякая православная церковность на Украине обречена на погибель. Это означает смерть малороссийскому православному народу. Изречение патриарха Варфоломея получает свой подлинный смысл, ведь облегчить страдания можно по-разному. В Средневековье был «кинжал милосердия» (мизерикордия), которым рыцари добивали раненых.

Как известно, на Западе медицинское убийство именуется эвтаназией – то есть «блаженной смертью». Не собирается ли и патриарх Варфоломей принести блаженную смерть украинскому народу? И таким образом облегчить его страдания?

Как шутят, самое лучшее средство от зубной боли – гильотина. Вот патриарх Варфоломей и принёс гильотину на Украину нашим малороссийским братьям.

Думается, что признание всеми ПЦУ принесёт смерть. Это было бы, как признание Брестской унии в 17 веке.

Ещё более удивил папа Франциск. С одной стороны он заявил, что гомосексуализм и прочие противоестественные отношения – грех. Но с другой стороны, он тут же категорически заявил, что это не является преступлением. И призвал подведомственных ему священников бороться с криминализацией данного явления, с уголовными наказаниями за этот грех. И тут не знаешь: смеяться или плакать?

Богослов с двумя докторскими степенями, кажется, не читал Блаженного Августина и других отцов Церкви, которые ясно учат, что грех и преступление между собой равны, ибо грех является одновременно и преступлением.

Будто бы он даже не читал латинских богословов, вроде того же Ансельма Кентерберийского, который вслед за святителем Афанасием Александрийским учил о том, что человек своим грехом оскорбил Бога, поэтому является преступником перед Ним.

Понтифик плюёт на многовековое наследие Церкви. И это неудивительно. Но только возникает вопрос: а чей он служитель: Христа или Ваала? Иисуса или Приапа? Богородицы или Кибелы

Как известно, жрицы этих культов предавались постыдной содомской страсти. Может быть, Франциск решил сменить веру, исходя из веяний времени и большей выгодности ваализма, чем Христианства?!

Вторая линия в его речи не может не тревожить: понятие преступления папа стремится лишить всякого нравственного наполнения. Отныне преступление – это нечто одно, а грех – нечто иное. И соответственно, государство, карая за преступление, наказывает за что угодно, только не за грех. Этот величайший разрыв юридической мысли с моралью характерен для Запада и, к сожалению, всё более становится характерным для нас. Рано или поздно, это сведёт человечество в могилу, если мы допустим расширяться этому разрыву мыслей, если мы допустим, чтобы такие шуты и извращенцы, как Франциск, утверждали свои лукавые и растлительные мысли в неокрепших умах.

Для нас преступление всегда связно с грехом – это великая русская традиция. И традиция русских святых, русских старцев и писателей. Для Фёдора Михайловича Достоевского преступление Раскольникова это одновременно и его грех, а грех одновременно и преступление, за которым следует наказание. И разрывать эту триаду – грех, преступление и наказание – может только безумец или предатель, духовный или физический извращенец.

Источник:  ruskline.ru

Заставка: Папа Римский Франциск и патриарх Варфоломей. Авторство: ניר חסון Nir Hason. ניר חסון Nir Hason, CC BY-SA 3.0,  wikipedia

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: