Одной из главных проблем нынешней системы управления в России является низкий уровень изобретательности. Редко когда чиновники инициируют те или иные проекты, живя по принципу “не навредить” и “как бы чего не вышло”. Огромное количество бюрократических согласований приводит к тому, что реализация даже уже выдвинутых полезных проектов затягивается, а, в ряде случаев, отменяется. О чём говорить, если зачастую не исполняются даже прямые поручения Президента.
Ярким примером также служит использование нашего золотого резерва, который, благодаря совершенно необъяснимой политике Центробанка, не пополняется. Но это ещё пол беды. Золото в хранилищах лежит мертвым грузом и никак не работает на развитие нашей экономики, хотя подобных вариантов предостаточно.
Итак, Тегеран предлагает создать золотой токен. Его стоимость будет привязана к стоимости золота. Надо полагать, обеспечением криптовалюты выступят золотые запасы двух государств. К слову, правительство и центробанк Ирана, в отличие от наших финансовых властей, золоту уделяют особое внимание. Например, Тегеран поставляет в Венесуэлу нефтепродукты, принимая оплату в золоте. И никаких проблем нет.
Предложение Ирана к России является куда более глубоким, чем это кажется на первый взгляд. Создавать золотой токен для двусторонних расчётов по большом счёту нет никакого смысла. Страны и так успешно осваивают расчеты в национальных валютах, особых проблем с финансовой инфраструктурой также не наблюдается.
Но. Тегеран хочет создать золотой токен, чтобы он занял одно из ведущих мест в финансовой инфраструктуре стран Персидского залива. Грубо говоря, чтобы расчеты между условным Катаром и ОАЭ шли в золотом токене, созданном Ираном и Россией.
Итак, для чего Тегерану нужна помощь Москвы, когда можно реализовать проект самостоятельно? С технологической точки зрения помощь не требуется. Иран является достаточно продвинутой в криптоиндустрии страной.
Россия необходима Тегерану как страна, которая в состоянии обеспечить ликвидность золотого токена. Речь идёт о двух вещах. Во-первых, это непосредственно физический объем золота, который как уже хранится в ЗВР нашего государства, так и добывается на территории страны. Напомню, Россия является одной из крупнейших в мире золотодобывающих стран.
Во-вторых, чтобы обеспечить ликвидность – мало обеспечить наличие физического объема золота. Главное – чтобы золотой токен был востребован. А сделать это можно исключительно при больших физических объемах трансграничной торговли.
Российско-иранский оборот по предыдущему году превысил 4 млрд долларов. Это, конечно, немного, но, учитывая активизацию торгово-экономического сотрудничества, можно с уверенностью заявить, что цифра будет расти. Тем не менее, даже несколько миллиардов долларов, которые находятся в обороте – уже достаточно для обеспечения ликвидности нового инструмента расчетов.
В общем, предложение Ирана является достаточно конструктивным и перспективным. Понятно, что оно требует всесторонней проработки и определения подробных деталей. Но, к сожалению, есть подозрение, что проект не найдет понимание в Центробанке. Регулятор и так достаточно негативного относится к легализации криптовалют, хотя если разработать инструментарий, то их использование является абсолютно безопасным и минимально рискованным.
Поэтому на практическую реализацию проекта в скором времени я, увы, не надеюсь. (с) К.Двинский
Источник: Русский Демиург
Заставка: pixabay.