О структуре грузопотока в направлении Дальнего Востока

173

Политджойстик

Рост погрузки на Восточном полигоне в этом году составил, по данным РЖД, почти 3%, динамика приобрела устойчивый характер. Увеличились как внутренние, так и экспортные грузоперевозки. Экспорт высокого передела, в основном цветмета и химикатов, – примерно на 21%, грузов в контейнерах – на 35%.

Изменение структуры грузопотока в направлении Дальнего Востока, вызванное западными санкциями, ускорило работы по модернизации железнодорожной инфраструктуры. Уже по итогам года пропускная способность БАМа и Транссиба составит 158 млн тонн – на 9,7% выше прошлогоднего показателя.

Сейчас холдинг занимается проектными работами по третьему этапу масштабной программы модернизации Восточного полигона. Ожидается, что провозная способность в 2023 году вырастет до 173 млн тонн, в 2024 году – до 180 млн тонн, а к 2028-му – до 197 млн тонн. В ноябре замминистра транспорта РФ Валентин Иванов, с учетом уже полученных в рамках третьего этапа проектных показателей, озвучил прогнозы на 2031-2032 гг. – в 225 млн тонн.

Помимо наращивания темпов модернизации, РЖД оптимизируют грузоперевозки  на восток, задействуя все технологические резервы. За 11 месяцев проведено 15,5 тыс. поездов весом 7100 тонн, что в 1,5 раза больше, чем в 2021 году. Дополнительно перевезено свыше 3 млн тонн грузов. Более 10,5 тыс. поездов (в 3,6 раза больше, чем в 2021 году) прошло с использованием технологии виртуальной сцепки, что сокращает интервалы попутного следования.

 

 

Заставка:   minpromtorg.gov.ru

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: