Сергей Михеев. В образование надо вернуть элемент воспитания

183

Тридцать постсоветских лет сформировали в нашей стране большую прослойку людей, лишённых национальной идентичности

Глава правительства, Михаил Мишустин поставил задачу сохранить научно-технический потенциал нашей страны. Эта проблема нам хорошо известна, и в обыденности мы её называем «утечка мозгов». Мишустин так же дал поручение проработать меры, которые позволят защитить страну от потери интеллектуального и культурного капитала.

Дело в том, что эти тридцать постсоветских лет сформировали в нашей стране такую большую прослойку людей, лишённых национальной идентичности. То есть, им всё равно, где быть и как быть, главное – в каких материальных условиях. Когда вы совершенно убрали какую-либо идеологическую подоплёку из-под всего государства, когда вы лишили его морально-нравственных ориентиров и идеологизированных целей, то, по сути, таким образом, была открыта дорога к тому, чтобы люди начали думать только об одном: как мне устроиться в жизни, как мне достичь успеха. Собственно говоря, это была основная концепция постсоветских девяностых годов: давайте дадим людям удочку, и пусть они ловят рыбу. А где её ловить, нам, сказало государство, всё равно!.. Из этого вытекает простая истина: мне хорошо там, где меня лучше кормят. А всё остальное – это ложь, это от лукавого.

Когда на это ещё наслаивалась информационная среда, соответствующее образование, которое внушало людям, что страна наша ущербная, всё у неё неправильно, прошлое её абсолютно бесславное, и всё, что мы делали, это никуда не годится. Когда эти вещи наслаиваются на мысли о собственной самореализации, всё, вот и получите гражданина мира. Но, на самом деле, никакого гражданина мира не получится, а получится человек, который поедет туда, где ему будут лучше платить, и он будет работать на ту страну, которая ему платит. А та страна, которая ему платит, она-то как раз понимает, что такое национальные интересы. Она как раз вытягивает таланты для своих национальных интересов, и её идеология пропаганды работает очень хорошо, внушая свои ценности и свой образ жизни тем людям, которых она словно пылесосом вытягивает со всего мира.

Это я к тому, что в образование надо вернуть элемент воспитания. Школы и детские сады – это понятно, но возьмём те же самые технические ВУЗы. До учёных надо довести простую вещь: друг мой, не бывает никаких самих по себе учёных, особенно в сферах, связанных с военно-промышленным комплексом. Есть люди, которые делают для себя выбор: ты на чьи интересы работаешь?

Вот раньше была простейшая вещь, политинформация, или какие-то занятия с людьми технического образования. Или были какие-то органы, которые следили за политической ориентацией. Я понимаю все издержки той системы, но надо создать новую, с учётом тех издержек, которая, при всё том, будет производить не просто специалистов, а людей, которые будут понимать цели своего назначения, и любить свою Родину.

Заставка: wikimedia

 

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: