1812. Первая Отечественная. Документальный фильм Егора Холмогорова

737

Новый фильм Егора Холмогорова «1812. Первая Отечественная» — это совершенно неожиданный  и новый взгляд на известные всем классические события войны России с Наполеоном.

Почему русское общество считало войну национально-освободительной задолго до того, как первый французский солдат перешёл нашу границу? Действительно ли заманивал князь Барклай-де-Толли Наполеона вглубь страны? Был ли Кутузов одноглазым? Кто победил при Бородине? Зачем Ростопчин казнил купца Верещагина и сжёг Москву? Кто выгнал Бонапарта на мороз? Как работала «дубина» Народной Войны? Как генерал Дохтуров оказался в роли Гэндальфа? Наконец, что значили все эти события и почему Россия сражалась с двунадесятью языками за то, чтобы они остались двунадесятью?

23 локации, 14 музеев, десятки картин и карикатур — современников эпохи, опера а капелла и оригинальный саундтрек, наконец, — грандиозная батальная сцена, где в главных ролях — оловянные солдатики. Всё это в новом фильме Егора Холмогорова о величайшем событии русской истории.

«Когда мы начинали работу, никто не мог ещё предположить, что лента окажется настолько актуальной и рифмующейся с сегодняшним днем. Не было ещё ни мобилизации, ни разговоров о Народной Войне. В итоге получилось так, что едва ли не каждая глава — это рифма к современности. Важнейшая тема фильма — роль русских консерваторов-патриотов в начале и ведении войны 1812 года — Ростопчина, Шишкова, Карамзина, Глинки, вел. кн. Екатерины Павловны. Уверен, вы узнаете массу нового.

Фильм довольно необычен по жанру. Это художественно-публицистическая симфония, фильм-музей, причем музей, прежде всего не исторический, а художественный — всего задействовано 24 локации, из которых 14 музеев. Я постарался мобилизовать весь пласт русской культуры, посвященной Двенадцатому Году. Карикатуры Венецианова и Теребенева. Медали Федора Толстого. Галерея Доу и панорама Рубо. Фильмы “1812”, “1943” и Бондарчука. Изумительная ария a capella, исполненная Сергеем Москальковым. Саундтрек развивающий темы увертюры Чайковского “1812 год”.

Фильм отчасти экспериментальный. Мы много подробно показываем картины, как бы погружая зрителя в их пространство. Рифмы не всегда прямые. Если вы сможете понять код главы “Русский Сцевола”, значит вы меня поняли. Иногда мы шутили и хулиганили, как с камином “Тигр” работы Врубеля, которым иллюстрируется знаменитая формула Шишкова о слиянии тигра с обезьяною.

Наконец, 16-минутный показ сражения на оловянных солдатиках с включением драматических экшн-вставок, где солдатики играют от первого лица — такого в мировом кино ещё никто не делал. Я уточнял. Мы в итоге отказались от распиливания фильма на части и серии и выложили его единым потоком 2 часа 38 минут. 

Спасибо всем, кто этот фильм делал в реально самоотверженных условиях, терпеливо превращая мой безумный  фонтан идей в конкретный продукт. И спасибо Антону Красовскому, человеку-глыбе, который сказал “Делайте” и полностью развязал нам руки для этого эксперимента. Надеюсь, что результат себя оправдал», – рассказывает автор фильма Егор Холмогоров.

«Выходит наш большой (нет, просто огромный!) красочный и духоподъемный документальный фильм о войне 1812 года. Об Отечественной войне, о народной войне. О тяжелой, но в конечном итоге героической и гордой странице русской истории. Это самый долгий и скрупулезный фильм из всех наших, авторская группа заморачивалась с каждым кадром и каждым эпизодом. Я надеюсь вы оцените наши усилия и простите возможные огрехи, если вам удастся их обнаружить.

Это фильм Егора Холмогорова, фильм Антона Красовского, фильм Фомы Часового, фильм мой и всей нашей дружной команды. Никто кроме Егора не напишет такой сценарий, никто кроме Антона не создаст условия для его реализации, и никто кроме нас, оголтелых, не будет готов заморочиться и довести дело до конца», – рассказывает участник съемочной группы Алексей Ларкин.

 

 

Заставка: кадр с видео

Если вам понравился материал, пожалуйста поделитесь им в социальных сетях:
Материал из рубрики: