Ранее СБУ пришла к митрополиту Тульчинскому и Брацлавскому Ионафану. Предъявила обвинение по “толерантной” 161-й статье – “Нарушение равноправия граждан в зависимости от их расовой, национальной принадлежности, религиозных убеждений, инвалидности и по другим признакам”. Проще говоря, за поддержку России. В лучших своих традициях – застать врасплох на рассвете, повязать… Надо знать о жизни и судьбе митрополита, чтобы понимать, что он не из пугливых и сломать его не так и просто.
В середине 80-х владыка Иоанафан был на крючке у органов за дружбу с диссидентскими художниками и за распространение среди семинаристов «Архипелага ГУЛАГ»: его лишали прописки, таскали на допросы, не давали служить. В годы перестройки и развала страны молодой неравнодушный монах возглавил главную святыню Украины — Киево-Печерскую лавру.
Одновременно с распадом СССР на Украине начался церковный раскол: украинский митрополит Филарет (Денисенко) провозгласил себя патриархом Украины и создал никем до сих пор не признанный Киевский патриархат. Разверзся ад раскола: избиение священников, отбирание силой храмов, кощунство, издевательство над святынями и лжетаинствами раскольников.
Большинство жителей Украины чувствовали, что Денисенко — это никакая не церковь, и оставались верны единственной на Украине Церкви — Московского патриархата. Но за 30 лет духовной войны в стране всё пришло к войне настоящей и смуте в душах миллионов людей: у раскола с фашизмом — прямая связь.
Вот к такому воину пришли эсбэушники, который пережил советскую репрессивную машину и бесстрашно боролся с раскольниками.
Сегодня список жертв среди священноначалия растёт с каждым днем. В первые месяцы СВО священник-мученик Георгий Тарасов был схвачен у себя дома. 12 СБУшников ворвались и силой увезли его. Обвинение традиционное — измена Родине. 22 марта о. Георгий был убит. Тело мученика, вестей о котором не было со времени ареста, нашли в конце мая в одном из моргов Киева.
Есть те, о чьей судьбе ничего неизвестно, но мы молимся о них как о живых… Неизвестной остаётся судьба двух мучеников, похищенных теробороной и СБУ: бесследно исчезли клирик Житомирской епархии архимандрит Лавр (Березовский) и священник Черкасской епархии о. Василий Мирошниченко.
Вся антицерковная кампания Украины — это спланированная упорная работа власти. И Порошенко, и Зеленский изрядно потрудились и трудятся на этом поприще. А война с Церковью всегда заканчивается войной реальной и кровавой.
А ад — это имя проекта «Украина».
Яростная антицерковная война Украины говорит о дьявольской сущности этого проекта.
Последний остров православия – это Россия. Современный Ноев ковчег.
Святой Иоанн Кронштадский сказал: “Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие престола Господня. Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский”.
Свт. Иоанна тогда не услышали. Страна погибла. Сегодня это же нам говорят мученики адового проекта Украина.
Услышим их, вспомним, что мы русские.
Молимся о владыке и обо всем священстве.