В российских СМИ, блогосфере и соцсетях не стихает обсуждение наносимых начиная с 10 октября день за днем ударов по военным целям и объектам критической инфраструктуры Украины. Абсолютное большинство участвующих в таковом сходятся на мысли о том, что в данном случае помимо выполнения явной «воспитательной» задачи (Не смейте трогать наши мосты, АЭС и города!), преследуется еще и ряд сугубо утилитарных целей.
В качестве таковых называется и «ослабление тыла», и снижение «боеспособности ВСУ» (во тьме кромешной, без ремонтных заводов и баз, нормальной связи, логистики и прочего не шибко повоюешь) и просто наведение в рядах противника хаоса и паники. Всё это так, однако от большинства почему-то ускользает еще один аспект происходящего. Возможно, самый важный.
Всё дело в том, что говорящие: «украинская экономика несет потери» не совсем, очевидно понимают суть процесса. Чисто в силу незнания определенных моментов внутренней специфики «нэзалэжной». Всё дело в том, что никакой такой «украинской экономики» давно нет. Не существует в природе. Все до единого мало-мальски значительные и прибыльные её отрасли – в том числе, и те, на которые намертво «завязано» обеспечение важнейших моментов жизнедеятельности всего государства принадлежать вполне конкретным лицам. Или – группам таковых. За глаза их называют «олигархическими кланами». Напрямую – именуют «финансово-промышленными группами».
Вот именно их лидеры и являлись на Украине реальной властью все 30 с лишним лет её убогой «независимости», меняя по своему желанию парламенты, премьеров и президентов. Именно они затеяли в 2014 году «майдан», рычаги управления которым у них потом перехватил Запад. В нынешних условиях эту публику сильно потеснили кураторы режима Зеленского из Вашингтона и Лондона. Они стали не единственным «центром силы», а одним из, как минимум, двух. Власти поубавилось, но богатство осталось при них. В реальности СВО никак не затронуло этих нуворишей, в настоящее время находящихся от Украины на вполне безопасном и комфортном отдалении.
И вот теперь их начали бить по самому больному месту – по необъятным кошелькам. Отключающиеся из-за отсутствия электричества металлургические заводы – убытки. Разгром ТЭЦ (при том, что все украинские Облэнерго собственность не государства, а олигархов) – убытки колоссальные. Рушащаяся логистика, срывы контрактов и поставок – прямой путь к разорению. Ну, и далее – по списку. Эта публика, есть очень сильное подозрение, могла сделать так, что СВО не продлилась бы и двух недель. Вполне возможно – обещала сделать именно так. Но в последнюю минуту «перерешила».
Последствия этого «переобувания» для солгавший и предавших не наступали более полугода. Однако, они наступили сейчас. Достаточно довольно непродолжительного развития событий в нынешнем ключе – и подавляющее большинство украинских скоробогачей перейдут в категорию нищих не в фигуральном, а в самом прямом смысле слова. Сегодня их снова ставят перед выбором: задействовать свои колоссальные вес и влияние внутри страны для того, чтобы прекратить бессмысленное сопротивление и сохранить хотя бы «остатки былой роскоши» или же потерять всё и навсегда.
Никто не стремится погрузить в морозный ад миллионы простых украинцев – в кремле чай не изверги сидят. Серьезность ситуации должны прочувствовать те, от кого что-то зависит. Именно они должны принудить продолжающих духариться «вояк» с Банковой к капитуляции. Так будет проще и лучше для всех. Разве это не хороший план? Да нет, не хороший – гениальный…
Заставка: pixabay