«Ложь вредит сначала телу,
Разрушает дух потом»
Ш. Руставели
Этими словами я напутствовала своих драгоценных девятиклашек аж в 1996 году. Драгоценных потому, что в моей маленькой учительской биографии было лишь два выпуска. А быть учителем – это ох как Круто! Правда, в текучке школьной жизни оценить это невозможно. Зато в полной мере ценишь, навсегда лишившись профессии. Но мне и здесь повезло: натаскивать детей на ЕГЭ, полностью предавая все, чему обучали нас в вузах и дома, было бы очень трудно. Так и начинается накопление лжи, когда тебя вынуждают потихоньку отступать от собственных ценностей, а потом принимать чужие и постепенно к ним привыкать.
Мои же родные дети отучились в такой школьной системе, которая по идее должна обеспечивать образованием умственно-отсталых горемык. И ровно этой системой любезно поделился запад с нами. Ну и что? Похоже, ворона на цацки-то сорочьи давно западает?
И поражает сам удачно-сконструированный процесс: если лет пятнадцать назад я с пеной у рта всем доказывала, что здоровых детей обучать так просто невозможно, то постепенно обросла толерантностью и даже стала находить некоторые плюсы, например, в объективности оценочного подхода. И тот же процесс произошел с моими подругами-училками Дома. Чем больше их в прямом смысле насилует новая система, тем привычнее и терпимее относятся они ко всему, что внедряется под соусом педагогических и методических новаций.
Как хорошо, что мы в своё время и чуть позже мои ученики ещё имели возможность уловить дух того или иного произведения, а не запоминать количество пуговиц на костюмах героев.
Великое счастье иметь возможность гордиться учениками, радоваться их успехам: если ты частичку души отправил в полёт навстречу детской душе, то ведь и назад что-то обязательно вернётся. Обучение и есть не простое информирование, а тот самый обмен энергиями… Когда судьбы твоих учеников в дальнейшем складываются достойно, позитивно, то и ты наполняешься этой самой энергией радости, чтобы продолжать делиться ею дальше. Все эти представления о процессе обучения ушли из большинства школ.
Думаю, современный статус учителя как обслуживающего персонала лишает самих учеников возможности развиваться. Привычная картинка качающих права родителей и затюканных администрацией учителей – это приговор всей системе образования и торжество той самой лжи, которая, кстати, если верить пандемистам, к телу-то уже подобралась…Так сберечь бы дух что ли.
Источник: yasna.center
Заставка: yasna.center